Тема кафедры:
«Развитие профессиональной компетентности педагога как фактор повышения качества образования в условиях введения ФГОС общего образования»
Кафедра «Наследие» - команда единомышленников, мастеров, владеющих как традиционными, так и инновационными формами обучения. Это преподаватели высшей категории. У каждого огромный методический опыт, позволяющий творчески подходить к проведению учебных занятий, каждый день входить в класс с новыми «как», «зачем», «почему»
Реализуя гуманитарное обучение, учителями нашей кафедры разработаны:
• программы с изучением предметов гуманитарного цикла,
• разноуровневые задания с учётом индивидуальных особенностей учеников; по результатам работ составляются карты знаний на каждого учащегося, что позволяет достичь высокого уровня знаний каждым учащимся и построить максимально конструктивный диалог с родителями, желающими помочь ребенку
• система тематических тестирований разных типов: диагностические и контрольные; формат тестирований совпадает с форматом ЕГЭ, но уровень сложности заданий в каждом конкретном случае соответствует возрастной группе и не превышает требований государственной программы.
В 9-11 классах учителя успешно используют систему подготовки к ГИА и ЕГЭ, что, безусловно, дало уже блестящий результат: на протяжении нескольких лет учащиеся успешно сдают экзамены в формате ГИА и ЕГЭ по русскому языку, истории и обществознанию.
Ежегодно учащиеся школы становятся победителями и лауреатами городских, окружных и международных конкурсов и олимпиад.
Участие в учебно-исследовательской работе, результатом которой является научно-практическая конференция, позволяет учащимся самореализоваться, развить свои способности, склонности.
Учителями кафедры активно ведётся внеклассная работа. Доброй традицией стало проведение предметных недель, конкурсов знатоков предметов гуманитарных наук, литературных салонов.
Преподавание предметов ведётся по учебно-методическим комплектам нового поколения.
Мы работаем для того, чтобы растить и воспитывать культурных людей, обладающих широким кругозором, патриотов, любящих Россию и свою культуру. Мы учим ребёнка мыслить, развиваем его творческие способности.
Цель и задачи деятельности кафедры на учебный год, приоритетные направления деятельности кафедры:
Цель: Методическое обеспечение модернизации образовательного процесса в связи с инновационными направлениями в образовании, реализацией национальной образовательной инициативы «Наша новая школа», переходом на ФГОС общего образования нового поколения.
Задачи:
1) продолжить изучение нормативной и методической документации по вопросам внедрения ФГОС;
2) совершенствовать педагогическую подготовку учителя: научно-техническую, методическую, исследовательскую и приёмы педагогического мастерства;
3) выявлять, обобщать и распространять положительный педагогический опыт творчески работающих учителей;
4) продолжить поиск новых форм и методов урочной и внеклассной деятельности, способствующей формированию всесторонне развитой личности;
5) способствовать созданию благоприятных условий для проявления педагогической инициативы учителя;
6) формировать в педагогическом коллективе единый, но не однообразный подход к решению актуальных педагогических проблем, стоящих перед школой;
7) продолжить работу по преемственности между начальным и средним звеном;
8) организовать взаимопосещение уроков с последующим анализом и обобщением опыта работы педагогов в рамках проведения недели русского языка и литературы и прохождения аттестации учителями-предметниками;
9) работать над созданием методической копилки материалов по предмету;
10) соблюдать нормы и правила техники безопасности в процессе обучения;
11) формировать у обучающихся высокие духовные и нравственные качества на уроках русского языка и литературы;
12) совершенствовать работу с одарёнными учащимися через элективные курсы, олимпиады, творческие конкурсы.
План работы кафедры «Наследие» на 2019 - 2020 учебный год.План мероприятий, проводимых в рамках регионального этапа XXVIII Международных Рождественских образовательных чтений – XVII Московских областных