ВКЛ / ВЫКЛ: ИЗОБРАЖЕНИЯ: ШРИФТ: A A A ФОН: Ц Ц Ц Ц
МБОУ «Лицей №4»


Московская область, городской округ Королёв, мкр. Юбилейный, ул. Комитетская, д. 31

МБОУ «Лицей №4»



Московская область, городской округ Королёв, мкр. Юбилейный, ул. Комитетская, д. 31
МЕНЮ
МЕНЮ

Дополнительные сведения об образовательной организации

 

 

1. Что такое Российское движение школьников (РДШ)?

 

История создания РДШ

 29 октября 2015 года Президент Российской Федерации Владимир Владимирович Путин подписал указ о создании общероссийской общественно-государственной детско-юношеской организации «Российское движение школьников» (далее – РДШ). 18 мая 2016 года состоялся первый съезд Российского движения школьников (РДШ) на базе МГУ имени М.В. Ломоносова, где были определены целевые ориентиры, избран состав координационного совета и утверждена символика движения.

 

Устав РДШ

 На учредительном съезде РДШ был принят Устав организации. В документе сообщается, что РДШ работает на основе самоуправления, равноправия, добровольного участия, гласности и законности. Согласно Уставу высший руководящий орган организации – Съезд, который созывается раз в три года.

 Эмблема РДШ

Состоит из трёх пересекающихся кругов цвета российского триколора. Их пересечение символизирует единство подхода к развитию и деятельности РДШ. В центре эмблемы, внутри пересечения, находится книга – символ знаний.

 

Песня РДШ

Музыку песни движения написал Игорь Крутой, а слова Джахан Поллыева.

 

Цель РДШ

 Цель Российского движения школьников – совершенствование государственной политики в области воспитания подрастающего поколения; содействие формированию личности на основе присущей российскому обществу системы ценностей.

Цель деятельности организации реализуется через следующие направления: личностное развитие; гражданская активность; военно-патриотическое; информационно-медийное направление.

 

Направления деятельности РДШ

 – «Личностное развитие» (творческое развитие, популяризация профессий, популяризация здорового образа жизни среди школьников);

 – «Гражданская активность» (культурное, социальное, событийное волонтерство, архивно-поисковая работа, изучение истории и краеведения, в рамках данного направления также активно развивается движение юных экологов);

 – «Информационно-медийное направление» (освещение деятельности РДШ через школьные медиа-центры, «Большую детскую редакцию»). Обучение и практика юных журналистов, создание и распространение информационных материалов через «Классное радио»;

 – «Военно-патриотическое направление» (военно-патриотические клубы, созданные на базе образовательных организаций, и сопровождение уже существующих из числа отрядов юных армейцев, спасателей, казаков, пограничников, друзей полиции и инспекторов дорожного движения).


 2. Вы спрашивали – мы отвечаем

 1. Чем занимается РДШ?

Деятельность Российского движения школьников направлена на воспитание подрастающего поколения, развитие детей на основе их интересов и потребностей, а также организацию досуга и занятости школьников.

 2. Зачем школьникам участвовать в движении?

Это необходимо, чтобы школьники знали и чтили историю страны и родного края, были патриотами, принимали участие в различных мероприятиях, умели работать в коллективе и развивали лидерские качества.

 3. Как вступить в движение?

Участником РДШ может стать любой школьник старше 8 лет. Дети и родители самостоятельно принимают решение об участии в проектах РДШ.

  4. Какова структура РДШ?

 В движение входят отделения разного уровня: первичные, муниципальные, региональные, общероссийское.

3. Пути эффективного взаимодействия РДШ и детских и молодежных общественных объединений

  В основе деятельности Российского движения школьников лежат демократические принципы и ценности. Одной из важнейших задач РДШ является налаживание диалога и эффективного взаимодействия с другими детскими и молодежными общественными объединениями с целью создания единого воспитательного пространства страны и формирования у подрастающего поколения базовых национальных ценностей. Поэтому РДШ в своей деятельности придерживается принципов информационной открытости, оперативной обратной связи с гражданами и организациями, повышения уровня самоорганизации членов и участников детских и молодежных общественных организаций и объединений, а также развития их социальной активности.
  Основной формой взаимодействия РДШ с другими детскими и молодежными общественными организациями и объединениями является социальное партнерство. Партнерство предполагает совместное планирование, контроль и анализ деятельности.
  Развитие взаимодействия РДШ и детских, молодежных общественных организаций и объединений направлено на формирование модели лидерского потенциала обучающихся, функционирующей на принципах самоорганизации, социального партнерства и государственной поддержки. Реализация модели предполагает использование технологий социального партнерства в рамках поддержки социальных инициатив, выделения грантов и субсидий на реализацию интеграционных проектов.
  Основная задача взаимодействия – интегрировать ресурсы для воспитания трудолюбивого, здорового, уверенного в себе, счастливого, умного, доброго и успешного гражданина России.
  Основные формы взаимодействия:
  • дни единых действий;
  • совместные социально значимые мероприятия;
  • коллективно-творческая деятельность, забота о старших и младших;
  • информационно-просветительские мероприятия;
  • разработка и поддержка инициативных проектов обучающихся;
  • организация наставничества «Дети обучают детей».
  В рамках взаимодействия можно выделить два основных направления: инициирование создания и поддержки общественной деятельности обучающихся, координация деятельности детских и молодежных общественных организаций и объединений региона и органов исполнительной власти.

 Направление 1. Инициирование создания и поддержки общественной деятельности обучающихся.

 РДШ позволяет оптимизировать, а зачастую и «восстановить» социально-воспитательную деятельность в образовательных организациях, т.к. развивает социальную направленность личности обучающегося, привлекает школьников к различным видам активности, формирует благоприятный микроклимат для детей в школе, семье, ближайшем социальном окружении, выстраивает взаимодействие с другими общественными детскими и молодежными организациями и объединениями, что способствует:

 − расширению связей, контактов, обогащению ресурсов общественной инициативы обучающихся;

 − продуктивной коммуникации детей и молодежи на основе добровольности, общности интересов, равенства, социальной значимости их деятельности;

 − реализации проектной деятельности всех субъектов взаимодействия (школьников, педагогов, родителей, общественных организаций, объединений и т.д.).

 Направление 2. Координация деятельности РДШ и детских, молодежных общественных объединений.

 В условиях многообразия детских и молодежных общественных организаций и объединений возникает проблема их взаимодействия в пределах одного города, района или области. На практике сложилась ситуация, когда одним общественным организациям и объединениям фактически ничего не известно о деятельности других организаций и объединений детей и молодежи в этом же регионе; когда организации, реализующие социально значимые проекты, не взаимодействуют между собой. Устройство и координация такого взаимодействия относится к компетенции регионального отделения Российского движения школьников.

Таким образом, развитие взаимодействия РДШ с другими детскими и молодежными общественными организациями и объединениями способствует увеличению числа детей, подростков и молодежи, участвующих в общественной жизни страны, что способствует развитию гражданского общества в целом.

Проект соглашения о взаимодействии РДШ и детского, молодежного общественного объединения.

Схема. Модель взаимодействия РДШ и детских, молодежных общественных объединений по развитию лидерского потенциала школьников.


 

 

 

 

 

© 2021. Официальный сайт МБОУ "Лицей №4" г. о. Королёв Московской области.
Copyright © Копирование материалов без ссылки на сайт запрещено.
Дизайн, программирование и техническая поддержка: ® Корунов А.А..