ВКЛ / ВЫКЛ: ИЗОБРАЖЕНИЯ: ШРИФТ: A A A ФОН: Ц Ц Ц Ц
МБОУ «Лицей №4»


Московская область, городской округ Королёв, мкр. Юбилейный, ул. Комитетская, д. 31

МБОУ «Лицей №4»



Московская область, городской округ Королёв, мкр. Юбилейный, ул. Комитетская, д. 31
МЕНЮ
МЕНЮ

Дополнительные сведения об образовательной организации

 

 

 

 

 

1. Общие положения

  1.1. Положение о наставничестве школ, работающих эффективно, над школами с низкими результатами обучения, и школ, функционирующих в неблагоприятных социальных условиях (далее – Положение), определяет цели, задачи, порядок организации, права и обязанности участников наставничества.
  1.2. Настоящее положение разработано в целях реализации Проекта «Повышение качества образования в школах с низкими результатами обучения и школах, функционирующих в сложных социальных условиях», в соответствии с Федеральным Законом от 29.12.2012 г. №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», Распоряжением Министерства образования Московской области от 09.02.2021г. № Р-53 «Об организации работы по оценке эффективности механизмов управления качеством образовательной деятельности в общеобразовательных организациях в Московской области за 2020/2021 учебный год» и регламентирует деятельность руководителей и педагогов общеобразовательных организаций - участников наставничества.
  1.3. Наставничество – разновидность работы с руководящими и педагогическими работниками школ с низкими результатами обучения и школ, функционирующих в неблагоприятных социальных условиях.
  1.4. Наставничество предусматривает систематическую работу эффективно работающего руководителя и педагогического коллектива по развитию у руководителей и педагогов школ, испытывающих затруднения, необходимых навыков и умений.
  1.5. Наставничество – новая форма взаимодействия педагогических коллективов школ, предполагающая создание условий для саморазвития участников наставничества.
  1.6. Основными принципами наставничества являются открытость, компетентность, соблюдение норм профессиональной этики.
 1.7. Действие настоящего положения распространяется на руководителей и педагогов школы-наставника и школы-участника.
 1.8. Участие в движении наставничества не должно наносить ущерб основной деятельности участников образовательных отношений общеобразовательных организаций.

2. Цели наставничества школ

 2.1.  Дополнение сектора формального образования в процессе повышения квалификации сетью неформального и информального образования.
 2.2. Развитие профессиональных управленческих компетенций и повышение квалификации участников наставничества.
 2.3. Совершенствование профессиональной деятельности в области управления качеством образования.

3. Задачи наставничества

  3.1. Оказание систематической адресной помощи руководителям и педагогам школ с низкими результатами обучения с учетом их потребностей и индивидуальных качеств.
 3.2. Создание условия для повышения качества образования в школах с низкими результатами обучения и школах, функционирующих в неблагоприятных социальных условиях.
 3.3. Формирование и внедрение новых управленческих технологий в практику работы участников наставничества.
 3.4. Развитие и саморазвитие профессиональной и индивидуальной творческой деятельности руководителей и педагогов - участников наставничества.
 3.5. Изучение, анализ и обобщение опыта общеобразовательных организаций - участников наставничества по обеспечению качества образования.
 3.6. Распространение лучших практик управления общеобразовательными организациями.

4. Организационные основы наставничества

  4.1. Наставничество школ, назначение регионального оператора и утверждение дорожной карты  производится  в соответствии с приказом Министерства образования Московской области.
 4.2. Региональный оператор организует Конкурс выбора наставника (приложение) из успешных общеобразовательных организаций, руководителей-лидеров системы образования Московской области
 4.3. Назначение школы-наставника производится при обоюдном согласии руководителей школ участников наставничества.
 4.4. Региональный оператор осуществляет организационное, методическое и информационное сопровождение деятельности участников наставничества в сотрудничестве с муниципальными координаторами.
 4.5. Общеобразовательная организация-наставник может иметь одновременно не более двух  подшефных школ.
 4.6. Показателями оценки эффективности наставничества является положительные изменения в результатах оценки деятельности подшефной общеобразовательной организации.

5. Заключительные положения

 5.1. Срок данного положения не ограничен.
 5.2. Данное положение действует до принятия нового.

Конкурс выбора общеобразовательных организаций - наставников для школ с низкими результатами обучения и школ, функционирующих в сложных социальных условиях

  1. Целью конкурса является повышение качества общего образования в Московской области

  2. Задачей конкурса является:

            - выявление педагогических коллективов, способных передавать свой успешный опыт образовательным организациям МО, нуждающимся в методической помощи.

    3. Организатором конкурса является государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования Московской области «Академия социального управления».

  1. Конкурс проводится на следующих принципах:

    - соревновательность,объективность, открытость и прозрачность результатов;
    - широкий характер профессионального и общественного обсуждения;
    - государственно-общественный характер экспертизы и принятия решений.

  2. Участниками конкурса являются общеобразовательные организации Московской области.

Организацию представляют руководители, заместители руководителей, педагогические работники, для которых работа в образовательной организации по заявленной должности является основным местом работы.

  1. Условия участия в конкурсе:

За последние три года школа улучшила значения интегральных показателей образовательных результатов и уровня организации образовательного процесса или имеет стабильные показатели не ниже среднего, что подтверждается данными, опубликованными в ежегодном сборнике "Анализ состояния муниципальных образовательных систем Московской области: сборник статистических и аналитических материалов"

  1. Этапы конкурса

           7.1 Этап. Подача заявки. Заявка регистрируются на сайте «Институт развития образования АСОУ» https://iroasoumo.ru/

На официальном сайте общеобразовательной организации создается раздел «Школа-наставник», в котором размещаются материалы:

             - Портфолио школы с прикрепленными документами, подтверждающими достижения.

             - Мотивационное письмо «Лучшие практики, которыми школа может поделиться» по одному или нескольким направлениям (презентация 4 слайда):

             - Повышение эффективности работы педагогического коллектива.

             - Повышение эффективности работы с низкомотивированными учениками

             - Повышение эффективности взаимодействия с родителями

             - Особенности подготовки учащихся к олимпиадам и экзаменам.

      7.2. Предоставление видеоматериалов (одного или нескольких до 5 мин каждый) на открытом ресурсе https://www.youtube.com/

 

Содержание видеоматериалов

N п/п

Содержание

Критерии

1

Видео проведения установочного совещания от руководителя для коллег наставляемой школы

Четкость концепции

Конкретность

Вдохновляющий эффект

2

Видеоурок (фрагмент) от лучшего педагога

Наличие мотивационной составляющей, четкость подачи материала

3

Видеоурок (фрагмент) по проектной деятельности

Структурированность

4

Видеорассказ о завершенном цикле преодоления затруднения в воспитательной/социальной работе с учащимися или в работе с родителями

Наличие всех этапов: выявление проблемы, постановка задачи, планирование мероприятия, проведение, подведение итогов  и анализ, внесение изменений в планы на будущее

 

 

     7.3. Общеобразовательная организация может представить дополнительные материалы по темам:

         - Организация коммуникации, в том числе с родителями

         - Организация опросов, исследований и использование результатов для улучшения качества образования

         - Управление конфликтами, в том числе профилактика буллинга

         - Подготовка к экзаменам. Цикл работы с трудными подростками в том числе профилактика зависимостей

      7.4.
            2 этап. Открытое голосование школ, которые нуждаются в наставнике. Голосование проводится на сайте «Институт развития образования АСОУ» https://iroasoumo.ru/

      7.5.
            3 этап. Оценка экспертами

            - Конкретность и реалистичность цели и задач.

            - Соответствие предоставленных решений предполагаемому результату.

 8. Победители конкурса получают звание «Школа-наставник» и участвуют в наставничестве школ

 

 

 

 

© 2021. Официальный сайт МБОУ "Лицей №4" г. о. Королёв Московской области.
Copyright © Копирование материалов без ссылки на сайт запрещено.
Дизайн, программирование и техническая поддержка: ® Корунов А.А..