Содержание:
2. Электронные образовательные ресурсы для основного общего и среднего (полного) общего образования
3. Образовательная программа и образовательные стандарты для детей-инвалидов и детей с ОВЗ (Инклюзия)
Наличие условий организации обучения и воспитания обучающихся с ограниченными возможностями здоровья в соответствии с основными показателями
Показатели условий организации обучения и воспитания обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и инвалидностью | Условия организации обучения и воспитания обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и инвалидностью в дицее | |
1 | Наличие обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и инвалидностью | В лицее обучающиеся с ограниченными возможностями здоровья и инвалидностью не обучаются |
2 | Использование специальных учебников, учебных пособий и дидактических материалов | Обучающимся лицея при возникновении необходимости предоставляются специальные учебники, учебные пособия и дидактические материалы предоставляются по запросу |
3 | Использование специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования. Наличие электронных образовательных ресурсов, к которым обеспечивается доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья |
В случае необходимости, специальные технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования могут быть предоставлены. Во время проведения занятий в классах, где обучаются инвалиды и обучающиеся с ОВЗ, возможно применение звукоусиливающей аппаратуры, мультимедийных средств, оргтехники, слайд-проекторов и иных средств для повышения уровня восприятия учебной информации обучающимися с различными нарушениями. Для разъяснения отдельных вопросов изучаемой дисциплины учителями дополнительно проводятся групповые и индивидуальные консультации, в том числе с использованием сети Интернет. Имеются электронные УМК и учебники на электронных носителях. Форма проведения текущей и итоговой аттестации для обучающихся-инвалидов может быть установлена с учетом индивидуальных психофизических особенностей (устно, письменно на бумаге, письменно на компьютере, в форме тестирования и т.п.). При необходимости будет проводится подбор и разработка учебных материалов в печатных и электронных формах, адаптированных к ограничениям их здоровья. |
4 | Предоставление обучающимся с ограниченными возможностями здоровья, специальных технические средства обучения индивидуального пользования в постоянное пользование | В случае возникновения запроса специальные технические средства обучения индивидуального пользования в постоянное пользование предоставляются. |
5 | Предоставление услуг ассистента (помощника), оказывающего обучающимся необходимую техническую помощь | В случае необходимости эти услуги могут быть предоставлены. |
6 | Проведение групповых и индивидуальных коррекционных занятий | В случае необходимости групповые и индивидуальные коррекционные занятия могут быть предоставлены. |
7 | Обеспечение доступа в здания организаций, осуществляющих образовательную деятельность, для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и инвалидностью |
Обеспечение доступа в здание лицея инвалидов и лиц с ОВЗ. Пути движения к месту оказания услуг удобны и доступны для категории инвалидов (ОДА, с нарушениями слуха и зрения). Зона оказания услуг (1 этаж) доступна для всех категорий инвалидов, 2 этаж доступен с помощью сопровождающего из числа сотрудников школы. На первом этаже без перепада высот от уровня входа находится учебные аудитории. Обеспечена доступность путей движения. Учебные места в классных помещениях 1 этажа созданы с учетом подъезда и разворота кресла-коляски. Здание оснащено противопожарной звуковой сигнализацией, информационным табло, необходимыми табличками и указателями. |
8 | Оказание психологической и другой консультативной помощи обучающимся с ограниченными возможностями здоровья и инвалидностью | Исходя из конкретной ситуации и индивидуальных потребностей обучающихся инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья предусматривается:
- возможность индивидуального сопровождения и консультирования обучающихся по организационным и учебным вопросам; - работа с семьей обучающегося; - методическая работа с учителями; - организация внеучебной (воспитательной) работы с обучающимися; оказание содействия обучающимся с ОВЗ в организации отдыха, трудоустройства и т.д. |
9 | Наличие библиотек, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья | Обучающимся лицея при возникновении необходимости предоставляются специальные учебники, учебные пособия и дидактические материалы предоставляются по запросу |
10 | Наличие объектов спорта, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья | Имеется спортивный иныентарь и организованы спортивные площадки для занятий спортом обучающихся с ОВЗ |
11 | Наличие специальных условиях питания |
Обучающимся лицея при возникновении необходимости предоставляются специальные условия питания (места для приема пищи, диетические меню) |
12 | Наличие специальных условиях охраны здоровья | В случае необходимости эти услуги могут быть предоставлены. |
13 | Наличие доступа к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья | Обучающимся лицея при возникновении необходимости предоставляется доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья |
В лицее ведется работа по созданию толерантной социокультурной среды, необходимой для формирования гражданской, правовой позиции соучастия, готовности всех членов коллектива к общению и сотрудничеству, к способности толерантно воспринимать социальные, личностные и культурные различия.
Электронные образовательные ресурсы для основного общего и среднего (полного) общего образования
Современный этап развития сферы образования характеризуется массовым внедрением информационных и телекоммуникационных технологий в деятельность всех участников образовательного процесса. Электронное обучение является одним из основных факторов, заставляющих образование совершенствоваться. Существенным средством электронного обучения выступают образовательные информационные ресурсы, опубликованные в сети Интернет.
Применение электронных образовательных ресурсов обеспечивает единый стандарт знаний для всех обучающихся. Учитель, уже не являясь основным и единственным источником знаний, превращается в тьютора, который не просто транслирует ученику входную учебную информацию, а организует работу ученика с учебными материалами из сети Интернет, консультирует их и оказывает поддержку в случае необходимости.
Электронными образовательными ресурсами (ЭОР) называют учебные материалы, для воспроизведения которых используются электронные устройства. К электронным образовательным ресурсам относят учебные видеофильмы и звукозаписи, для воспроизведения на компьютере.
Федеральные органы управления образованием
- Федеральный центр образовательного законодательства http://www.lexed.ru/
- Федеральный институт педагогических измерений http://www.fipi.ru/
- Федеральная служба по надзору в сфере и науки (Рособрнадзор) http://www.obrnadzor.gov.ru/
- Министерство просвещения Российской Федерации. https://edu.gov.ru/
- Федеральный центр тестирования http://www.rustest.ru/
Образовательная программа и образовательные стандарты для детей-инвалидов и детей с ОВЗ (Инклюзия)
Наименование документа |
Наименование документа
|
Наименование документа
|