ВКЛ / ВЫКЛ: ИЗОБРАЖЕНИЯ: ШРИФТ: A A A ФОН: Ц Ц Ц Ц
МБОУ «Лицей №4»


Московская область, городской округ Королёв, мкр. Юбилейный, ул. Комитетская, д. 31

МБОУ «Лицей №4»



Московская область, городской округ Королёв, мкр. Юбилейный, ул. Комитетская, д. 31
МЕНЮ
МЕНЮ

 

 

 

Содержание:

1. Наличие условий организации обучения и воспитания обучающихся с ограниченными возможностями здоровья в соответствии с основными показателями 

2. Электронные образовательные ресурсы для основного общего и среднего (полного) общего образования

3. Министерство образования и науки Российской Федерации об образовательной программе и образовательных стандартах обучения детей-инвалидов и детей с ОВЗ

4. Образовательная программа и образовательные стандарты для детей-инвалидов и детей с ОВЗ (Инклюзия)  

 

 

 

 

Наличие условий организации обучения и воспитания обучающихся с ограниченными возможностями здоровья в соответствии с основными показателями

  

Показатели условий организации обучения и воспитания обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и инвалидностью Условия организации обучения и воспитания обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и инвалидностью в дицее
Наличие обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и инвалидностью В лицее обучающиеся с ограниченными возможностями здоровья и инвалидностью не обучаются
Использование специальных учебников, учебных пособий и дидактических материалов  Обучающимся лицея при возникновении необходимости предоставляются специальные учебники, учебные пособия и дидактические материалы предоставляются по запросу
Использование специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования.
Наличие электронных образовательных ресурсов, к которым обеспечивается доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

В случае необходимости, специальные технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования могут быть предоставлены.

 Во время проведения занятий в классах, где обучаются инвалиды и обучающиеся с ОВЗ, возможно применение звукоусиливающей аппаратуры, мультимедийных средств, оргтехники, слайд-проекторов и иных средств для повышения уровня восприятия учебной информации обучающимися с различными нарушениями. Для разъяснения отдельных вопросов изучаемой дисциплины учителями дополнительно проводятся групповые и индивидуальные консультации, в том числе с использованием сети Интернет.

 Имеются электронные УМК и учебники на электронных носителях. Форма проведения текущей и итоговой аттестации для обучающихся-инвалидов может быть установлена с учетом индивидуальных психофизических особенностей (устно, письменно на бумаге, письменно на компьютере, в форме тестирования и т.п.). При необходимости будет проводится подбор и разработка учебных материалов в печатных и электронных формах, адаптированных к ограничениям их здоровья.

Предоставление обучающимся с ограниченными возможностями здоровья, специальных технические средства обучения индивидуального пользования в постоянное пользование В случае возникновения запроса специальные технические средства обучения индивидуального пользования в постоянное пользование  предоставляются.
Предоставление услуг ассистента (помощника), оказывающего обучающимся необходимую техническую помощь В случае необходимости эти услуги могут быть предоставлены.
Проведение групповых и индивидуальных коррекционных занятий В случае необходимости групповые и индивидуальные коррекционные занятия могут быть предоставлены.
Обеспечение доступа в здания организаций, осуществляющих образовательную деятельность, для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и инвалидностью

Обеспечение доступа в здание лицея инвалидов и лиц с ОВЗ.

 Пути движения к месту оказания услуг удобны и доступны для категории инвалидов (ОДА, с нарушениями слуха и зрения). Зона оказания услуг (1 этаж) доступна для всех категорий инвалидов, 2 этаж доступен с помощью сопровождающего из числа сотрудников школы.

 На первом этаже без перепада высот от уровня входа находится учебные аудитории. Обеспечена  доступность путей движения.

 Учебные места в классных помещениях 1 этажа созданы с учетом подъезда и разворота кресла-коляски.

Здание оснащено противопожарной звуковой сигнализацией, информационным табло, необходимыми табличками и указателями.

Оказание психологической и другой консультативной помощи обучающимся с ограниченными возможностями здоровья и инвалидностью Исходя из конкретной ситуации и индивидуальных потребностей обучающихся инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья предусматривается:

- возможность индивидуального сопровождения и консультирования обучающихся по организационным и учебным вопросам;

- работа с семьей обучающегося;

- методическая работа с учителями;

- организация внеучебной (воспитательной) работы с обучающимися; оказание содействия обучающимся с ОВЗ в организации отдыха, трудоустройства и т.д.

9  Наличие библиотек, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья  Обучающимся лицея при возникновении необходимости предоставляются специальные учебники, учебные пособия и дидактические материалы предоставляются по запросу
10  Наличие объектов спорта, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья  Имеется спортивный иныентарь  и организованы спортивные площадки для занятий спортом обучающихся с ОВЗ
11  Наличие специальных условиях питания

 Обучающимся лицея при возникновении необходимости предоставляются специальные условия питания (места для приема пищи, диетические меню)
Организация питания учащихся, в том числе инвалидов и лиц с ОВЗ

12  Наличие специальных условиях охраны здоровья  В случае необходимости эти услуги могут быть предоставлены.
13  Наличие доступа к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья  Обучающимся лицея при возникновении необходимости предоставляется доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

 

В лицее ведется работа по созданию толерантной социокультурной среды, необходимой для формирования гражданской, правовой позиции соучастия, готовности всех членов коллектива к общению и сотрудничеству, к способности толерантно воспринимать социальные, личностные и культурные различия. 

 
 

Электронные образовательные ресурсы для основного общего и среднего (полного) общего образования

 

Современный этап развития сферы образования характеризуется массовым внедрением информационных и телекоммуникационных технологий в деятельность всех участников образовательного процесса. Электронное обучение является одним из основных факторов, заставляющих образование совершенствоваться. Существенным средством электронного обучения выступают образовательные информационные ресурсы, опубликованные в сети Интернет.

Применение электронных образовательных ресурсов обеспечивает единый стандарт знаний для всех обучающихся. Учитель, уже не являясь основным и единственным источником знаний, превращается в тьютора, который не просто транслирует ученику входную учебную информацию, а организует работу ученика с учебными материалами из сети Интернет, консультирует их и оказывает поддержку в случае необходимости.

Электронными образовательными ресурсами (ЭОР) называют учебные материалы, для воспроизведения которых используются электронные устройства. К электронным образовательным ресурсам относят учебные видеофильмы и звукозаписи, для воспроизведения на компьютере.

 

Федеральные органы управления образованием

  • Федеральный центр образовательного законодательства http://www.lexed.ru/
  • Федеральный институт педагогических измерений http://www.fipi.ru/
  • Федеральная служба по надзору в сфере и науки (Рособрнадзор) http://www.obrnadzor.gov.ru/
  • Министерство просвещения Российской Федерации. https://edu.gov.ru/
  • Федеральный центр тестирования http://www.rustest.ru/

 

 

 

Министерство образования и науки Российской Федерации об образовательной программе и образовательных стандартах обучения детей-инвалидов и детей с ОВЗ

 

 

Приказ Минобрнауки России 09 ноября 2015 Г. № 1309 "Об утверждении Порядка обеспечения условий доступности для инвалидов объектов и предоставляемых услуг в сфере образования, а также оказания им при этом необходимой помощи"

Приказ Минобрнауки России от 22 сентября 2013 года. № 1082. "Об утверждении Положения о психолого-медико-педагогической комиссии"

Приказ Минобрнауки России от 19 декабря 2014 года. № 1599. "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)"

Приказ Минобрнауки России от 19 декабря 2014 года. № 1598. "Об утверждении федерального государствснного образовательного стандарта начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья"

Письмо Минобрнауки России. "О государственной аккредитации образовательной деятельности по образовательным программам, адаптированным для обучения лиц с умственной отсталостью

Письмо Минобрнауки России. "О коррекционном и инклюзивном образовании детей"

Письмо Минобрнауки России. "О сохранении сети отдельных организаций, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам"

Приказ Минобрнауки России от 22 января 2014 года. № 32. "Об утверждении Порядка приема граждан на обучение по образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования"

Приказ от 30 августа 2013 года №1015 "Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования"

Письмо Минобрнауки России. "Об итоговой аттестации обучающихся с ограниченными возможностями здоровья

 

 

Образовательная программа и образовательные стандарты для детей-инвалидов и детей с ОВЗ (Инклюзия) 

 

Информационная справка об образовании детей – инвалидов и детей с ОВЗ в МБОУ «Лицей № 4»


Дети – инвалиды традиционно одна из наиболее  уязвимых категорий детей. 
Получение детьми с ограниченными возможностями здоровья и детьми – инвалидами образования является их неотъемлемым законодательно закреплённым правом ребенка. Согласно ФЗ от 29.12.2012 №273 «Об образовании в РФ», ФЗ от 24.11.1995 г. № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в РФ», ФЗ  от 24.07.1998 г. № 124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребёнка в Российской Федерации », ФЗ от 06.05.2005г. № 137- ФЗ « Об использовании дистанционных образовательных технологий в школе»  эти дети обладают дополнительными образовательными правами на особые педагогические подходы и специальные образовательные условия. 
Обеспечение реализации прав детей с ОВЗ и детей – инвалидов на образование является одной из важнейших задач  нашего лицея.

По состоянию на 1 сентября 2020 года в МБОУ «Лицей № 4» обучается 5 детей инвалидов с соматическими заболеваниями.

Дети с ограниченными возможностями здоровья в 2020-2021 учебном году не обучаются.

Состояние здоровья детей – инвалидов и детей с ОВЗ, проходящих обучение  в лицее, не требует использования специальных технических средств   обучения индивидуального пользования, а также  ассистентов, оказывающих индивидуальную помощь (тьютеров).

 

Информационная справка об образовании детей – инвалидов и детей с ОВЗ в МБОУ «Лицей № 4»

График работы Педагога-психолога и социального педагога  МБОУ «Лицей №4» г.о. Королев

План работы с детьми с ОВЗ и детьми-инвалидами на 2020-2021 учебный год

План индивидуальной работы классного руководителя с учащимся с ОВЗ

План организации работы по социально-педагогической  и психологической поддержке семей, воспитывающих детей с ОВЗ

Материально-техническое обеспечение обучения лиц с ограниченными возможностями

 

 

 

 

 

СВЕДЕНИЯ ОБ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ

ИНФОРМАЦИЯ О ЛИЦЕЕ

© 2022. Официальный сайт МБОУ "Лицей №4" г. о. Королёв Московской области.
Copyright © Копирование материалов без ссылки на сайт запрещено.
Дизайн, программирование и техническая поддержка: ® Корунов А.А..