ВКЛ / ВЫКЛ: ИЗОБРАЖЕНИЯ: ШРИФТ: A A A ФОН: Ц Ц Ц Ц
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение городского округа Королёв Московской области
«Лицей №4»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение городского округа Королёв Московской области

«Лицей №4»
МЕНЮ

 

 

 

Содержание:

1. Наличие условий организации обучения и воспитания обучающихся с ограниченными возможностями здоровья в соответствии с основными показателями 

2. Электронные образовательные ресурсы для основного общего и среднего (полного) общего образования

3. Образовательная программа и образовательные стандарты для детей-инвалидов и детей с ОВЗ (Инклюзия)  

 

  

Наличие условий организации обучения и воспитания обучающихся с ограниченными возможностями здоровья в соответствии с основными показателями

 

Показатели условий организации обучения и воспитания обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и инвалидностью Условия организации обучения и воспитания обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и инвалидностью в дицее
Наличие обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и инвалидностью В лицее обучающиеся с ограниченными возможностями здоровья и инвалидностью не обучаются
Использование специальных учебников, учебных пособий и дидактических материалов  Обучающимся лицея при возникновении необходимости предоставляются специальные учебники, учебные пособия и дидактические материалы предоставляются по запросу
Использование специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования.
Наличие электронных образовательных ресурсов, к которым обеспечивается доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

В случае необходимости, специальные технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования могут быть предоставлены.

 Во время проведения занятий в классах, где обучаются инвалиды и обучающиеся с ОВЗ, возможно применение звукоусиливающей аппаратуры, мультимедийных средств, оргтехники, слайд-проекторов и иных средств для повышения уровня восприятия учебной информации обучающимися с различными нарушениями. Для разъяснения отдельных вопросов изучаемой дисциплины учителями дополнительно проводятся групповые и индивидуальные консультации, в том числе с использованием сети Интернет.

 Имеются электронные УМК и учебники на электронных носителях. Форма проведения текущей и итоговой аттестации для обучающихся-инвалидов может быть установлена с учетом индивидуальных психофизических особенностей (устно, письменно на бумаге, письменно на компьютере, в форме тестирования и т.п.). При необходимости будет проводится подбор и разработка учебных материалов в печатных и электронных формах, адаптированных к ограничениям их здоровья.

Предоставление обучающимся с ограниченными возможностями здоровья, специальных технические средства обучения индивидуального пользования в постоянное пользование В случае возникновения запроса специальные технические средства обучения индивидуального пользования в постоянное пользование  предоставляются.
Предоставление услуг ассистента (помощника), оказывающего обучающимся необходимую техническую помощь В случае необходимости эти услуги могут быть предоставлены.
Проведение групповых и индивидуальных коррекционных занятий В случае необходимости групповые и индивидуальные коррекционные занятия могут быть предоставлены.
Обеспечение доступа в здания организаций, осуществляющих образовательную деятельность, для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и инвалидностью

Обеспечение доступа в здание лицея инвалидов и лиц с ОВЗ.

 Пути движения к месту оказания услуг удобны и доступны для категории инвалидов (ОДА, с нарушениями слуха и зрения). Зона оказания услуг (1 этаж) доступна для всех категорий инвалидов, 2 этаж доступен с помощью сопровождающего из числа сотрудников школы.

 На первом этаже без перепада высот от уровня входа находится учебные аудитории. Обеспечена  доступность путей движения.

 Учебные места в классных помещениях 1 этажа созданы с учетом подъезда и разворота кресла-коляски.

Здание оснащено противопожарной звуковой сигнализацией, информационным табло, необходимыми табличками и указателями.

Оказание психологической и другой консультативной помощи обучающимся с ограниченными возможностями здоровья и инвалидностью Исходя из конкретной ситуации и индивидуальных потребностей обучающихся инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья предусматривается:

- возможность индивидуального сопровождения и консультирования обучающихся по организационным и учебным вопросам;

- работа с семьей обучающегося;

- методическая работа с учителями;

- организация внеучебной (воспитательной) работы с обучающимися; оказание содействия обучающимся с ОВЗ в организации отдыха, трудоустройства и т.д.

9  Наличие библиотек, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья  Обучающимся лицея при возникновении необходимости предоставляются специальные учебники, учебные пособия и дидактические материалы предоставляются по запросу
10  Наличие объектов спорта, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья  Имеется спортивный иныентарь  и организованы спортивные площадки для занятий спортом обучающихся с ОВЗ
11  Наличие специальных условиях питания

 Обучающимся лицея при возникновении необходимости предоставляются специальные условия питания (места для приема пищи, диетические меню)
Организация питания учащихся, в том числе инвалидов и лиц с ОВЗ

12  Наличие специальных условиях охраны здоровья  В случае необходимости эти услуги могут быть предоставлены.
13  Наличие доступа к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья  Обучающимся лицея при возникновении необходимости предоставляется доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

 

В лицее ведется работа по созданию толерантной социокультурной среды, необходимой для формирования гражданской, правовой позиции соучастия, готовности всех членов коллектива к общению и сотрудничеству, к способности толерантно воспринимать социальные, личностные и культурные различия. 
 

Электронные образовательные ресурсы для основного общего и среднего (полного) общего образования

 

Современный этап развития сферы образования характеризуется массовым внедрением информационных и телекоммуникационных технологий в деятельность всех участников образовательного процесса. Электронное обучение является одним из основных факторов, заставляющих образование совершенствоваться. Существенным средством электронного обучения выступают образовательные информационные ресурсы, опубликованные в сети Интернет.

Применение электронных образовательных ресурсов обеспечивает единый стандарт знаний для всех обучающихся. Учитель, уже не являясь основным и единственным источником знаний, превращается в тьютора, который не просто транслирует ученику входную учебную информацию, а организует работу ученика с учебными материалами из сети Интернет, консультирует их и оказывает поддержку в случае необходимости.

Электронными образовательными ресурсами (ЭОР) называют учебные материалы, для воспроизведения которых используются электронные устройства. К электронным образовательным ресурсам относят учебные видеофильмы и звукозаписи, для воспроизведения на компьютере.

 

Федеральные органы управления образованием

  • Федеральный центр образовательного законодательства http://www.lexed.ru/
  • Федеральный институт педагогических измерений http://www.fipi.ru/
  • Федеральная служба по надзору в сфере и науки (Рособрнадзор) http://www.obrnadzor.gov.ru/
  • Министерство просвещения Российской Федерации. https://edu.gov.ru/
  • Федеральный центр тестирования http://www.rustest.ru/

 

 

Образовательная программа и образовательные стандарты для детей-инвалидов и детей с ОВЗ (Инклюзия) 

 

Образование

 Наименование документа

   Перечень примерных адаптированных основных общеобразовательных программ
   Письмо Минобрнауки России. "О сохранении сети отдельных организаций, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам"
   Письмо Минобрнауки России. "О коррекционном и инклюзивном образовании детей"
   Приказ Минобрнауки России от 22 января 2014 года. № 32. "Об утверждении Порядка приема граждан на обучение по образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования"
   Приказ от 30 августа 2013 года №1015 "Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования"
   Письмо Минобрнауки России. "Об итоговой аттестации обучающихся с ограниченными возможностями здоровья
   Письмо Министерства образования и науки Российской Федерации от 20.08.14 г. №ВК-1748- 07 "Разъяснения о государственной аккредитации образовательной деятельности по образовательным программам, адаптированным для обучения лиц с умственной отсталостью"
   Приказ Минобрнауки России 09 ноября 2015 Г. № 1309 "Об утверждении Порядка обеспечения условий доступности для инвалидов объектов и предоставляемых услуг в сфере образования, а также оказания им при этом необходимой помощи"
   Письмо Рособрнадзора от 07.08.2018 N 05-283 "Об обучении лиц, находящихся на домашнем обучении"
   Разъяснения о сопровождении образовательного процесса лиц, находящихся на домашнем обучении № ТС-551-07 от 20.02.2019 г
   Информационная справка об образовании детей – инвалидов и детей с ОВЗ в МБОУ «Лицей № 4»
   Адаптированная основная образовательная программа начального общего образования обучающихся с нарушениями опорно-двигательного аппарата
   График работы Педагога-психолога и социального педагога  МБОУ «Лицей №4» г.о. Королев
   План работы с детьми с ОВЗ и детьми-инвалидами на 2020-2021 учебный год
   План индивидуальной работы классного руководителя с учащимся с ОВЗ
   План организации работы по социально-педагогической  и психологической поддержке семей, воспитывающих детей с ОВЗ
   Индивидуальный план коррекционно-развивающей работы педагога-психолога с обучающимся 1 "Г" класса МБОУ "Лицей №4" Назаровым Юрием Дмитриевичем

 

Техническое обеспечение

 Наименование документа
   Приказ Минобрнауки России от 22 сентября 2013 года. № 1082. "Об утверждении Положения о психолого-медико-педагогической комиссии"
   Письмо Минобрнауки России. "О государственной аккредитации образовательной деятельности по образовательным программам, адаптированным для обучения лиц с умственной отсталостью
   Материально-техническое обеспечение обучения лиц с ограниченными возможностями в МБОУ "Лицей №4"

 

ФГОС

 Наименование документа
   Приказ Минобрнауки России от 19 декабря 2014 года. № 1599. "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)"
   Приказ Минобрнауки России от 19 декабря 2014 года. № 1598. "Об утверждении федерального государствснного образовательного стандарта начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья"

 

 

 

 

СВЕДЕНИЯ ОБ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ

ИНФОРМАЦИЯ О ЛИЦЕЕ

© 2023. Официальный сайт МБОУ "Лицей №4" г. о. Королёв Московской области.
Copyright © Копирование материалов без ссылки на сайт запрещено.
Дизайн, программирование и техническая поддержка: ® Корунов А.А..