ВКЛ / ВЫКЛ: ИЗОБРАЖЕНИЯ: ШРИФТ: A A A ФОН: Ц Ц Ц Ц
МБОУ «Лицей №4»


Московская область, городской округ Королёв, мкр. Юбилейный, ул. Комитетская, д. 31

Для того, чтобы мы могли качественно предоставить Вам услуги, мы используем cookies, которые сохраняются на Вашем компьютере. Нажимая СОГЛАСЕН, Вы подтверждаете то, что Вы проинформированы об использовании cookies на нашем сайте. Отключить cookies Вы можете в настройках своего браузера. СОГЛАСЕН

МБОУ «Лицей №4»



Московская область, городской округ Королёв, мкр. Юбилейный, ул. Комитетская, д. 31
МЕНЮ
МЕНЮ

Официальный сайт муниципального бюджетного общеобразовательного
учреждения городского округа Королёв Московской области "Лицей №4" .

Является единственным официальным сайтом Лицея.
Все остальные сайты, похожие по названию, тематике или IP-адресу, не являются официальными.
Администрация Лицея не несёт ответственности за их содержание и достоверность информации.

Визитная карточка лицея

Общественный контроль за организацией питания в столовой

  • Классные руководители 1-11 классов предлагают родителям (законным представителям) войти в состав общественной комиссии и определить даты посещения столовой. 
    Свои замечания по организации питания члены комиссии могут изложить устно ответственному по питанию, письменно директору лицея, в журнале родительского контроля.

    Подробнее...

Дистанционное обучение

  • Дистанционное обучение - новая ступень развития как заочного, так и очного обучения, на которой обеспечивается применение информационных технологий, основанных на использовании персональных компьютеров, видео- и аудиотехники. Существенная часть материала осваивается не автономно, а в постоянном общении с педагогом.

    Подробнее...

Информационная безопасность детей

  •  

    Так почему возникает вопрос информационной безопасности вообще и информационной безопасности детей в частности? Любая информация оказывает то или иное воздействие на человека — сильное или слабое, полезное или вредное, спасительное или абсолютно разрушительное.

    Подробнее...

Информация для выпускников лицея

Школа — только первый этап получения образования. Закончить школьное обучение можно девятым или одиннадцатым классом. Это зависит от того, где далее собирается продолжать учиться вчерашний школьник.

Подробнее...


Ст. 11 Закона устанавливает базовые требования к федеральным государственным образовательным стандартам.

Федеральные государственные образовательные стандарты обеспечивают:

1) единство образовательного пространства РФ;

2) преемственность основных образовательных программ;

3) вариативность содержания образовательных программ соответствующего уровня образования, возможность формирования образовательных программ различных уровня сложности и направленности с учетом образовательных потребностей и способностей обучающихся;

4) государственные гарантии уровня и качества образования на основе единства обязательных требований к условиям реализации основных образовательных программ и результатам их освоения.

Практически не изменилась и структура стандарта, он по-прежнему представляет собой три группы требований, это требования к:

1) структуре основных образовательных программ (в том числе соотношению обязательной части основной образовательной программы и части, формируемой участниками образовательных отношений) и их объему;

2) условиям реализации основных образовательных программ, в том числе кадровым, финансовым, материально-техническим и иным условиям;

3) результатам освоения основных образовательных программ.

Согласно Закону, Федеральные государственные образовательные стандарты, за исключением федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования, являются основой объективной оценки соответствия установленным требованиям образовательной деятельности и подготовки обучающихся, освоивших образовательные программы соответствующего уровня и соответствующей направленности, независимо от формы получения образования и формы обучения. Фактически это означает, что именно требования стандарта должны быть положены в основу требований к оценке подготовки обучающихся. И, тем самым, именно требования стандартов могут быть положены в основу оценки качества образовательной деятельности в образовательной организации.

 

Порядок разработки, утверждения федеральных государственных образовательных стандартов и внесения в них изменений устанавливается Правительством РФ.

Действует Постановление Правительства Российской Федерации от 5 августа 2013 г. № 661 «Об утверждении Правил разработки, утверждения федеральных государственных образовательных стандартов и внесения в них изменений».

Согласно документу, Министерство образования и науки Российской Федерации обеспечивает разработку проектов стандартов и вносимых в стандарты изменений с привлечением учебно-методических объединений в системе образования, образовательных, научных и иных организаций, представителей работодателей, а также органов исполнительной власти и иных заинтересованных лиц, разработку по согласованию с Министерством культуры Российской Федерации проектов стандартов ассистентуры-стажировки и по согласованию с Министерством здравоохранения Российской Федерации проектов стандартов ординатуры.

Министерство образования и науки Российской Федерации с целью рассмотрения проектов создает совет Министерства образования и науки Российской Федерации по федеральным государственным образовательным стандартам и рабочие группы по стандартам общего образования, по стандартам среднего профессионального образования, по стандартам высшего образования, а также рабочую группу по рассмотрению проектов, содержащих сведения, составляющие государственную и иную охраняемую законом тайну.

Разработанные проекты направляются разработчиками в Министерство образования и науки Российской Федерации для рассмотрения и утверждения. Министерство образования и науки Российской Федерации не менее чем за 2 месяца до даты заседания совета, на котором планируется рассмотреть проекты, размещает их на сайте regulation.gov.ru. Министерство образования и науки Российской Федерации организует проведение независимой экспертизы проектов организациями, федеральными органами исполнительной власти и органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющими государственное управление в сфере образования.

Рассмотрим, как на основе нового закона в школе будет формироваться содержание образования, как оно будет определяться, в каких документах и как оно будет отражено, какие изменения ожидают образовательные организации в ближайшем времени и в среднесрочной перспективе и каким образом руководителям образовательных организаций наиболее рационально и эффективно действовать в сложившихся условиях.

В первую очередь рассмотрим, как это выглядело раньше, в соответствии с ранее действовавшим законом Российской Федерации от 10 июля 1992 г. № 3266-1 «Об образовании».

Уполномоченные федеральные государственные органы обеспечивали разработку на основе федеральных государственных образовательных стандартов или федеральных государственных требований примерных основных образовательных программ с учетом их уровня и направленности. Примерная основная образовательная программа должна была обеспечивать достижение обучающимися (воспитанниками) результатов освоения основных образовательных программ, установленных соответствующими федеральными государственными образовательными стандартами.

Стандарт был источником примерной основной образовательной программы, и уже на ее основе школы готовили свои образовательные программы, которые и были для них основным рабочим документом, определявшим содержание образования.

Стандарт для школ не был документом прямого действия, он реализовывался через примерную программу.

В настоящий момент, закон «Об образовании в Российской Федерации» ситуацию изменяет. В нем также предусмотрены федеральный государственный образовательный стандарт и примерная основная образовательная программа. Примерная программа формируется на основе стандарта, а вот образовательная программа организации, осуществляющей образовательную деятельность, теперь разрабатывается образовательной организацией в соответствии со стандартом и с учетом примерной программы. Фактически, стандарт становится документом прямого действия, и более важным, нежели примерная программа. Схематично все должно быть устроено так:

Рисунок 1. Источники создания образовательной программы организации, осуществляющей образовательную деятельность в соответствии с законом «Об образовании в Российской Федерации»

Фактически, образовательная программа организации, осуществляющей образовательную деятельность, разрабатывается в соответствии со стандартом (который устанавливает обязательные требования), а также с учетом примерных основных образовательных программ.

Помимо того, что стандарт определяет обязательные требования к образованию конкретного уровня, и тем самым является инструментом обеспечения единства образовательного пространства в РФ, того, что стандарт ложится в основу разработки как непосредственно образовательных программ конкретных образовательных организаций, так и разработки примерных основных образовательных программ, он выполняет и ряд иных важных функций.

 

Использование стандарта для определения сроков освоения программ.

Законом определяется, что федеральными государственными образовательными стандартами устанавливаются сроки получения общего образования и профессионального образования с учетом различных форм обучения, образовательных технологий и особенностей отдельных категорий обучающихся.

Для различных форм обучения, образовательных технологий и отдельных категорий обучающихся, таким образом, могут быть установлены разные сроки освоения одних и тех же образовательных программ, и это должно быть определено именно в стандарте.

 

Стандарт как инструмент регламентации изучения языков в РФ.

В принятом законе изучение языков регулируется в зависимости от того, каково правовое значение того или иного языка в РФ.

В образовательных организациях образовательная деятельность осуществляется на государственном языке РФ, если законом не установлено иное. Преподавание и изучение государственного языка РФ в рамках имеющих государственную аккредитацию образовательных программ осуществляются в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами.

В государственных и муниципальных образовательных организациях, расположенных на территории республики РФ, может вводиться преподавание и изучение государственных языков республик РФ в соответствии с законодательством республик РФ. Преподавание и изучение государственных языков республик РФ в рамках имеющих государственную аккредитацию образовательных программ осуществляются в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами.

Граждане РФ имеют право на получение дошкольного, начального общего и основного общего образования на родном языке из числа языков народов Российской Федерации, а также право на изучение родного языка из числа языков народов РФ в пределах возможностей, предоставляемых системой образования, в порядке, установленном законодательством об образовании. Преподавание и изучение родного языка из числа языков народов РФ в рамках имеющих государственную аккредитацию образовательных программ осуществляются в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами.

Таким образом, в стандарте общего образования должны найти отражение возможности для изучения как минимум трех групп языков. Отметим что стандарт, действующий сегодня, построен на дуальной классификации: государственный язык обучения - родной (нерусский) язык.

 

Определение нормативов обеспеченности.

Согласно статье 18 Закона, которая называется «Печатные и электронные образовательные и информационные ресурсы», нормы обеспеченности образовательной деятельности учебными изданиями в расчете на одного обучающегося по основной образовательной программе устанавливаются соответствующими федеральными государственными образовательными стандартами.

 

Обеспечение прав обучающихся с ограниченными возможностями здоровья в сфере образования.

В целях обеспечения реализации права на образование обучающихся с ограниченными возможностями здоровья устанавливаются федеральные государственные образовательные стандарты образования указанных лиц или включаются в федеральные государственные образовательные стандарты специальные требования.

Возможность специального регулирования требований к образованию лиц с ограниченными возможностями здоровья с использованием либо отдельного федерального государственного образовательного стандарта, либо установления специальных требований к образованию таких лиц в общем стандарте необходима для обеспечения государственных гарантий реализации прав таких лиц в сфере образования.

Таким образом, в действующие ФГОС ожидается внесение ряда изменений. Наиболее ожидаемыми изменениями являются, несомненно, ФГОС либо разделы ФГОС для лиц с ограниченными возможностями здоровья. Также ожидаются четкие нормативы обеспеченности образовательной деятельности учебными изданиями. Кроме того, важным моментом является установление нормативных сроков обучения с учетом различных форм получения образования и форм обучения, а также (потенциально) ограничение получения образования в отдельных формах и ограничение отдельных форм обучения в случае, если это необходимо. Также крайне важно, какое отражение в ФГОСах получат различные образовательные технологии.

  • Опрос

Информационный уголок

  • Баннер утилизация электроника
  • Баннер УМВД Автокресло
© 2020. Официальный сайт МБОУ "Лицей №4" г. о. Королёв Московской области.
Copyright © Копирование материалов без ссылки на сайт запрещено.
Дизайн, программирование и техническая поддержка: ® Корунов А.А..