12
июля
2019
|
- Просмотров: 5620
Школа — только первый этап получения образования. Закончить школьное обучение можно девятым или одиннадцатым классом. Это зависит от того, где далее собирается продолжать учиться вчерашний школьник.
13
июля
2019
|
- Просмотров: 4539

20 и 24 июня в лицее прошли выпускные балы 11-х и 9-х классов.
Поздравляем всех с окончанием лицея, получением аттестатов!
ed rhoncus nibh at dui ornare, et aliquam purus dictum. Suspendisse rhoncus cursus tempor. Sed at lacus erat. Nulla ultrices mattis mi sit amet ultricies. Nunc porta laoreet ultrices. Nullam egestas iaculis luctus. Suspendisse potenti. Sed porta porta viverra. Class aptent taciti sociosqu ad litora torquent per conubia nostra, per inceptos himenaeos. Phasellus eu cursus felis. Sed vitae iaculis urna. Donec eleifend ante sed augue eleifend, ac blandit sapien fermentum. Cras sit amet auctor metus. Cras consequat, sem vitae aliquam laoreet, nulla dui pretium eros, at viverra diam dolor ac sem. Maecenas nec tristique ipsum, id auctor tellus. Cras dui elit, malesuada in erat nec, pretium consequat urna. Aliquam id semper mi, ut aliquet nisi. Class aptent taciti sociosqu ad litora torquent per conubia nostra, per inceptos himenaeos. Nunc non dignissim purus. Donec nec aliquet urna, id vulputate odio. Integer molestie risus in venenatis pretium. Sed luctus mi non odio elementum, ac fermentum nisl semper. Nam porta mauris quam, in venenatis mauris tincidunt vitae. Nunc ultrices magna tincidunt enim congue, eu blandit dolor tincidunt. Fusce tempor bibendum ex, non facilisis felis pretium id. Mauris viverra leo ac placerat lacinia. Vestibulum viverra, turpis ut ullamcorper suscipit, ipsum felis tempor dui, non efficitur quam nisi ac est. Vestibulum porttitor vel ipsum lobortis iaculis. Aenean vitae viverra ex.
14
июля
2019
|
- Просмотров: 7381
Школа…. Моя школа
…. Эти слова отзываются светлым чувством в душе каждого….
Школа в нашей памяти – это светлые классы, исписанная мелом доска, потерянный где-то дневник, первая влюблённость, строгие учителя, родительские нотации…. А как здорово звенел школьный звонок с последнего урока! Ура! Книги летели в портфель, как птицы! В раздевалке толчея! Двери школы победно гремели салютом! Школьный двор оглашался радостными криками! Ура! Уроки кончились!
Ерхов Иван Николаевич |
Тихомирова Антонина Ивановна |
Чистова Лариса Александровна |
Каширин Олег Викторович |
История наша начинается с прошлого века, с 19 октября 1967 года. Первым директором стал Ерхов Иван Николаевич, «Отличник народного просвещения», положивший начало славным традициям школы.В связи с его переходом на работу заведующим ГОРОНО города Королёва (тогда еще он назывался Калининград)
В 1969 году директором школы стала Тихомирова Антонина Ивановна, «Отличник народного просвещения», «Заслуженный учитель РФ». 17лет, до 1986 года, руководила она школой, которая была лучшей в поселке Болшево–I и в числе лучших школ города Королева. Стабильно высокие результаты учебной и воспитательной работы отмечались неоднократно заслуженными наградами. За заслуги в деле народного образования именем Тихомировой Антонины Ивановны названа улица города Юбилейного.
С 1986 года по 2008 год лицеем руководила Чистова Лариса Александровна, «Отличник народного образования». с 90-го года, когда началась реорганизация образовательной системы, учебное заведение прошло путь от школы-лицея ( 1992 год), а в 1996 году — ей был присвоен статус лицея, в 2001 году этот статус был подтвержден.
С 2008 года по 2012 год директором лицея руководил Каширин Олег Викторович, выпускник лицея.

Часы приема родителей:
- по понедельникам с 15.00 до 18.00
В 2012 году Лицей был переименован в "Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение (МБОЮ) "Лицей №4""
В 2012 году директором МБОУ "Лицей №4" назначена Шматова Елена Владимировна..
Наш лицей ориентирован на обучение и воспитание высоконравственной интеллектуальной личности и обеспечивающее непрерывность среднего и высшего образования. Дает повышенную подготовку по определенным предметам различных циклов, осуществляет раннюю профилизацию, обеспечивает максимально благоприятные условия для развития и постоянного наращивания творческого потенциала, способствует овладению навыками самостоятельной и научной работы.»
19 октября 2022 года Лицею №4 исполняется 55 лет!
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
17
июля
2019
|
- Просмотров: 57235
![]() |
Директор MБОУ "Лицей №4" Шматова Елена Владимировна Часы приема родителей: |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
АДРЕС |
|
ТЕЛЕФОНЫ |
ЧАСЫ ПРИЕМА |
РЕЖИМ УЧЕБЫ |
141090, г. о. Королёв, |
Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра. |
Директор: |
по понедельникам |
Понедельник-пятница, |
|
- Просмотров: 2437

Федеральный государственный образовательный стандарт — совокупность обязательных требований к образованию определенного уровня и к профессии, специальности и направлению подготовки, утвержденных министерством образования и науки РФ.
Ст. 43 Конституции РФ содержит целый ряд базовых принципов организации системы образования в РФ. К таким принципам можно отнести то, что РФ устанавливает федеральные государственные образовательные стандарты, поддерживает различные формы образования и самообразования.
Таким образом, само понятие федерального государственного образовательного стандарта заложено уже на уровне Конституции РФ, и законодатель не вправе отказаться от такого инструмента регулирования содержания образования, как федеральный государственный образовательный стандарт.
Нормативное правовое регулирование федерального государственного образовательного стандарта в новом законе во многом идентично уже сложившемуся на момент его принятия нормативному правовому регулированию.
В новом Законе, в статье второй, дано определение стандарта, которое содержательно мало отличается от того, что было ранее:
Федеральный государственный образовательный стандарт - совокупность обязательных требований к образованию определенного уровня и (или) к профессии, специальности и направлению подготовки, утвержденных федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования.
Из определения стандарта вытекает, что стандарты являются обязательными требованиями, и утверждаться стандарты будут Минобрнауки РФ. Содержание образования (конкретные образовательные программы образовательных организаций), таким образом, должно соответствовать требованиям стандартов, в связи с чем стандарт является эффективным инструментом регулирования требований к содержанию образования.
Подобная значимость федеральных государственных образовательных стандартов нашла свое отражение в политике их разработки и принятия, в частности, в том, что проекты стандартов размещаются на официальном сайте Минобрнауки и проходят общественное обсуждение, которое позволяет усовершенствовать текст данных документов и учесть мнения профессионального сообщества и российской общественности в ходе разработки документов.
Ст. 11 Закона устанавливает базовые требования к федеральным государственным образовательным стандартам.
Федеральные государственные образовательные стандарты обеспечивают:
1) единство образовательного пространства РФ;
2) преемственность основных образовательных программ;
3) вариативность содержания образовательных программ соответствующего уровня образования, возможность формирования образовательных программ различных уровня сложности и направленности с учетом образовательных потребностей и способностей обучающихся;
4) государственные гарантии уровня и качества образования на основе единства обязательных требований к условиям реализации основных образовательных программ и результатам их освоения.
Практически не изменилась и структура стандарта, он по-прежнему представляет собой три группы требований, это требования к:
1) структуре основных образовательных программ (в том числе соотношению обязательной части основной образовательной программы и части, формируемой участниками образовательных отношений) и их объему;
2) условиям реализации основных образовательных программ, в том числе кадровым, финансовым, материально-техническим и иным условиям;
3) результатам освоения основных образовательных программ.
Согласно Закону, Федеральные государственные образовательные стандарты, за исключением федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования, являются основой объективной оценки соответствия установленным требованиям образовательной деятельности и подготовки обучающихся, освоивших образовательные программы соответствующего уровня и соответствующей направленности, независимо от формы получения образования и формы обучения. Фактически это означает, что именно требования стандарта должны быть положены в основу требований к оценке подготовки обучающихся. И, тем самым, именно требования стандартов могут быть положены в основу оценки качества образовательной деятельности в образовательной организации.
Порядок разработки, утверждения федеральных государственных образовательных стандартов и внесения в них изменений устанавливается Правительством РФ.
Действует Постановление Правительства Российской Федерации от 5 августа 2013 г. № 661 «Об утверждении Правил разработки, утверждения федеральных государственных образовательных стандартов и внесения в них изменений».
Согласно документу, Министерство образования и науки Российской Федерации обеспечивает разработку проектов стандартов и вносимых в стандарты изменений с привлечением учебно-методических объединений в системе образования, образовательных, научных и иных организаций, представителей работодателей, а также органов исполнительной власти и иных заинтересованных лиц, разработку по согласованию с Министерством культуры Российской Федерации проектов стандартов ассистентуры-стажировки и по согласованию с Министерством здравоохранения Российской Федерации проектов стандартов ординатуры.
Министерство образования и науки Российской Федерации с целью рассмотрения проектов создает совет Министерства образования и науки Российской Федерации по федеральным государственным образовательным стандартам и рабочие группы по стандартам общего образования, по стандартам среднего профессионального образования, по стандартам высшего образования, а также рабочую группу по рассмотрению проектов, содержащих сведения, составляющие государственную и иную охраняемую законом тайну.
Разработанные проекты направляются разработчиками в Министерство образования и науки Российской Федерации для рассмотрения и утверждения. Министерство образования и науки Российской Федерации не менее чем за 2 месяца до даты заседания совета, на котором планируется рассмотреть проекты, размещает их на сайте regulation.gov.ru. Министерство образования и науки Российской Федерации организует проведение независимой экспертизы проектов организациями, федеральными органами исполнительной власти и органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющими государственное управление в сфере образования.
Рассмотрим, как на основе нового закона в школе будет формироваться содержание образования, как оно будет определяться, в каких документах и как оно будет отражено, какие изменения ожидают образовательные организации в ближайшем времени и в среднесрочной перспективе и каким образом руководителям образовательных организаций наиболее рационально и эффективно действовать в сложившихся условиях.
В первую очередь рассмотрим, как это выглядело раньше, в соответствии с ранее действовавшим законом Российской Федерации от 10 июля 1992 г. № 3266-1 «Об образовании».
Уполномоченные федеральные государственные органы обеспечивали разработку на основе федеральных государственных образовательных стандартов или федеральных государственных требований примерных основных образовательных программ с учетом их уровня и направленности. Примерная основная образовательная программа должна была обеспечивать достижение обучающимися (воспитанниками) результатов освоения основных образовательных программ, установленных соответствующими федеральными государственными образовательными стандартами.
Стандарт был источником примерной основной образовательной программы, и уже на ее основе школы готовили свои образовательные программы, которые и были для них основным рабочим документом, определявшим содержание образования.
Стандарт для школ не был документом прямого действия, он реализовывался через примерную программу.
В настоящий момент, закон «Об образовании в Российской Федерации» ситуацию изменяет. В нем также предусмотрены федеральный государственный образовательный стандарт и примерная основная образовательная программа. Примерная программа формируется на основе стандарта, а вот образовательная программа организации, осуществляющей образовательную деятельность, теперь разрабатывается образовательной организацией в соответствии со стандартом и с учетом примерной программы. Фактически, стандарт становится документом прямого действия, и более важным, нежели примерная программа. Схематично все должно быть устроено так:
Рисунок 1. Источники создания образовательной программы организации, осуществляющей образовательную деятельность в соответствии с законом «Об образовании в Российской Федерации»
Фактически, образовательная программа организации, осуществляющей образовательную деятельность, разрабатывается в соответствии со стандартом (который устанавливает обязательные требования), а также с учетом примерных основных образовательных программ.
Помимо того, что стандарт определяет обязательные требования к образованию конкретного уровня, и тем самым является инструментом обеспечения единства образовательного пространства в РФ, того, что стандарт ложится в основу разработки как непосредственно образовательных программ конкретных образовательных организаций, так и разработки примерных основных образовательных программ, он выполняет и ряд иных важных функций.
Использование стандарта для определения сроков освоения программ.
Законом определяется, что федеральными государственными образовательными стандартами устанавливаются сроки получения общего образования и профессионального образования с учетом различных форм обучения, образовательных технологий и особенностей отдельных категорий обучающихся.
Для различных форм обучения, образовательных технологий и отдельных категорий обучающихся, таким образом, могут быть установлены разные сроки освоения одних и тех же образовательных программ, и это должно быть определено именно в стандарте.
Стандарт как инструмент регламентации изучения языков в РФ.
В принятом законе изучение языков регулируется в зависимости от того, каково правовое значение того или иного языка в РФ.
В образовательных организациях образовательная деятельность осуществляется на государственном языке РФ, если законом не установлено иное. Преподавание и изучение государственного языка РФ в рамках имеющих государственную аккредитацию образовательных программ осуществляются в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами.
В государственных и муниципальных образовательных организациях, расположенных на территории республики РФ, может вводиться преподавание и изучение государственных языков республик РФ в соответствии с законодательством республик РФ. Преподавание и изучение государственных языков республик РФ в рамках имеющих государственную аккредитацию образовательных программ осуществляются в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами.
Граждане РФ имеют право на получение дошкольного, начального общего и основного общего образования на родном языке из числа языков народов Российской Федерации, а также право на изучение родного языка из числа языков народов РФ в пределах возможностей, предоставляемых системой образования, в порядке, установленном законодательством об образовании. Преподавание и изучение родного языка из числа языков народов РФ в рамках имеющих государственную аккредитацию образовательных программ осуществляются в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами.
Таким образом, в стандарте общего образования должны найти отражение возможности для изучения как минимум трех групп языков. Отметим что стандарт, действующий сегодня, построен на дуальной классификации: государственный язык обучения - родной (нерусский) язык.
Определение нормативов обеспеченности.
Согласно статье 18 Закона, которая называется «Печатные и электронные образовательные и информационные ресурсы», нормы обеспеченности образовательной деятельности учебными изданиями в расчете на одного обучающегося по основной образовательной программе устанавливаются соответствующими федеральными государственными образовательными стандартами.
Обеспечение прав обучающихся с ограниченными возможностями здоровья в сфере образования.
В целях обеспечения реализации права на образование обучающихся с ограниченными возможностями здоровья устанавливаются федеральные государственные образовательные стандарты образования указанных лиц или включаются в федеральные государственные образовательные стандарты специальные требования.
Возможность специального регулирования требований к образованию лиц с ограниченными возможностями здоровья с использованием либо отдельного федерального государственного образовательного стандарта, либо установления специальных требований к образованию таких лиц в общем стандарте необходима для обеспечения государственных гарантий реализации прав таких лиц в сфере образования.
Таким образом, в действующие ФГОС ожидается внесение ряда изменений. Наиболее ожидаемыми изменениями являются, несомненно, ФГОС либо разделы ФГОС для лиц с ограниченными возможностями здоровья. Также ожидаются четкие нормативы обеспеченности образовательной деятельности учебными изданиями. Кроме того, важным моментом является установление нормативных сроков обучения с учетом различных форм получения образования и форм обучения, а также (потенциально) ограничение получения образования в отдельных формах и ограничение отдельных форм обучения в случае, если это необходимо. Также крайне важно, какое отражение в ФГОСах получат различные образовательные технологии.
- Просмотров: 5434

Содержание:
1. Дополнительное образование, реализуемое в лицее
2. Наше партнерство с учебными заведениями и организациями в области дополнительного образования
3. Проекты развития дополнительного образования
4. Олимпиады школьников Министерства образования
Дополнительное образование, реализуемое в лицее
Согласно Постановлению Правительства Московской области от 30.07.2019 № 460/25 "О системе персонифицированного финансирования дополнительного образования детей в Московской области", запись в кружки на 2020-2021 учебный год в МБОУ "Лицей № 4" производится по инструкции "ПФДО как родителю подать заявление".
ПФДО как родителю подать заявление
В 2021-2022 учебном году дополнительное образование в лицее реализуется по программам:
- Хор "Вдохновение - 30 мест;
- Литературный кружок "Белеет Парус..." - 15 мест;
- Кружок естественнонаучной направленности "Астрономия" - 16 мест;
- Кружок "ЮИД" - 16 мест;
- Секция "Ашихара-каратэ" - 30 мест (набор завершен)
Программы дополнительного образования, реализуемые в МБОУ "Лицей №4"
Поэтический кружок "Белеет парус... по морям русской поэзии"
Отряд Юных инспекторов движения
Пояснительные записки к планам внеурочной деятельности, реализуемым в МБОУ "Лицей №4" в 2021-2022 учебном году:
Планы внеурочной деятельности, реализуемые в МБОУ "Лицей №4" в 2021-2022 учебном году:
Наше партнерство с учебными заведениями и организациями в области дополнительного образования
Отчеты МБОУ "Лицей №4" по взаимодействию с учреждениями профессионального образования
Проекты развития дополнительного образования
Наименование
|
Олимпиады школьников Министерства образования
Наименование
|
Всероссийская олимпиада школьников по общеобразовательным предметам | |
Подмосковная олимпиада школьников |
24
июля
2019
|
- Просмотров: 2904

Отчеты МБОУ "Лицей №4" по взаимодействию с учреждениями профессионального образования
24
июля
2019
|
- Просмотров: 1440

Тема кафедры:
«Развитие профессиональной компетентности педагога как фактор повышения качества образования в условиях введения ФГОС общего образования»
Кафедра «Наследие» - команда единомышленников, мастеров, владеющих как традиционными, так и инновационными формами обучения. Это преподаватели высшей категории. У каждого огромный методический опыт, позволяющий творчески подходить к проведению учебных занятий, каждый день входить в класс с новыми «как», «зачем», «почему»
Реализуя гуманитарное обучение, учителями нашей кафедры разработаны:
• программы с изучением предметов гуманитарного цикла,
• разноуровневые задания с учётом индивидуальных особенностей учеников; по результатам работ составляются карты знаний на каждого учащегося, что позволяет достичь высокого уровня знаний каждым учащимся и построить максимально конструктивный диалог с родителями, желающими помочь ребенку
• система тематических тестирований разных типов: диагностические и контрольные; формат тестирований совпадает с форматом ЕГЭ, но уровень сложности заданий в каждом конкретном случае соответствует возрастной группе и не превышает требований государственной программы.
В 9-11 классах учителя успешно используют систему подготовки к ГИА и ЕГЭ, что, безусловно, дало уже блестящий результат: на протяжении нескольких лет учащиеся успешно сдают экзамены в формате ГИА и ЕГЭ по русскому языку, истории и обществознанию.
Ежегодно учащиеся школы становятся победителями и лауреатами городских, окружных и международных конкурсов и олимпиад.
Участие в учебно-исследовательской работе, результатом которой является научно-практическая конференция, позволяет учащимся самореализоваться, развить свои способности, склонности.
Учителями кафедры активно ведётся внеклассная работа. Доброй традицией стало проведение предметных недель, конкурсов знатоков предметов гуманитарных наук, литературных салонов.
Преподавание предметов ведётся по учебно-методическим комплектам нового поколения.
Мы работаем для того, чтобы растить и воспитывать культурных людей, обладающих широким кругозором, патриотов, любящих Россию и свою культуру. Мы учим ребёнка мыслить, развиваем его творческие способности.
Цель и задачи деятельности кафедры на учебный год, приоритетные направления деятельности кафедры:
Цель: Методическое обеспечение модернизации образовательного процесса в связи с инновационными направлениями в образовании, реализацией национальной образовательной инициативы «Наша новая школа», переходом на ФГОС общего образования нового поколения.
Задачи:
1) продолжить изучение нормативной и методической документации по вопросам внедрения ФГОС;
2) совершенствовать педагогическую подготовку учителя: научно-техническую, методическую, исследовательскую и приёмы педагогического мастерства;
3) выявлять, обобщать и распространять положительный педагогический опыт творчески работающих учителей;
4) продолжить поиск новых форм и методов урочной и внеклассной деятельности, способствующей формированию всесторонне развитой личности;
5) способствовать созданию благоприятных условий для проявления педагогической инициативы учителя;
6) формировать в педагогическом коллективе единый, но не однообразный подход к решению актуальных педагогических проблем, стоящих перед школой;
7) продолжить работу по преемственности между начальным и средним звеном;
8) организовать взаимопосещение уроков с последующим анализом и обобщением опыта работы педагогов в рамках проведения недели русского языка и литературы и прохождения аттестации учителями-предметниками;
9) работать над созданием методической копилки материалов по предмету;
10) соблюдать нормы и правила техники безопасности в процессе обучения;
11) формировать у обучающихся высокие духовные и нравственные качества на уроках русского языка и литературы;
12) совершенствовать работу с одарёнными учащимися через элективные курсы, олимпиады, творческие конкурсы.
План работы кафедры «Наследие» на 2019 - 2020 учебный год.План мероприятий, проводимых в рамках регионального этапа XXVIII Международных Рождественских образовательных чтений – XVII Московских областных