ВКЛ / ВЫКЛ: ИЗОБРАЖЕНИЯ: ШРИФТ: A A A ФОН: Ц Ц Ц Ц

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДСКОГО ОКРУГА КОРОЛЁВ, МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

141090, Московская область, г. о. Королёв, мкр. Юбилейный, ул. Комитетская, д. 31;

  • 141090, Московская область, г. о. Королёв, мкр. Юбилейный, Школьный проезд, д. 2

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДСКОГО ОКРУГА КОРОЛЁВ, МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

МЕНЮ
МЕНЮ

 

 

 

Содержание:

      1. Цель воспитательной работы в МБОУ "Лицей №4" - воспитание личности.

2. Задачи воспитательной работы в МБОУ "Лицей №4".

3. Приоритетные направления, через которые осуществляется воспитательная работа

3.1 гражданско-патриотическое воспитание, правовое;

3.2 нравственно-эстетическое воспитание;

3.3 учебно-познавательная деятельность;

3.4 физкультурно-оздоровительное воспитание;

3.5 самоуправление;

3.6 профилактика правонарушений;

3.6 работа с родителями.

4. Дополнительные образовательные программы, реализуемые в МБОУ "Лицей №4"

 

 

1. Цель воспитательной работы в МБОУ "Лицей №4" - воспитание личности:

  • мыслящей, обладающей четко сформированными навыками учебной деятельности;
  • творческой, обладающей развитыми способностями и интеллектом;
  • духовной, стремящейся к поиску смысла жизни, умеющей жить среди людей по законам добра и красоты, знающей и хранящей традиции,  ведущей здоровый образ жизни;
  • деятельной - социально активной во всех сферах жизни, владеющей опытом организации и управления;
  • гуманной, стремящейся к миру и добрососедству, милосердию и доброте, способной к состраданию и оказанию помощи;
  • практичной - профессионально ориентированной, грамотной, владеющей современными информационными технологиями, иностранными языками, имеющей навыки самостоятельной      
  • интеллектуальной творческой работы;
  • любящей свою большую и малую Родину.

    Четкая нравственная позиция, высокое интеллектуальное развитие, креативность, толерантность, социальная активность - вот качества, которыми должен обладать выпускник лицея № 104

 

2. Задачи воспитательной работы в МБОУ "Лицей №4"


Главная воспитательная задача

На основе изучения личности учащихся, их интересов, стремлений и желаний создать максимум условий для физического, интеллектуального, нравственного и духовного развития детей.


Задачи тактические:

  • Развитие познавательной активности, повышение престижа образования, укрепление авторитета знаний и лидерства знающего.
  • Развитие общей культуры учащихся.
  • Воспитание гражданственности и патриотизма на примере подвига советского народа в Великой Отечественной войне.
  • Содержательное преобразование патриотического воспитания - от патриотизма гордости к патриотизму великодушия.
  • Повышение социальной активности учащихся , повышение их самостоятельности и ответственности в организации жизни детского коллектива, решении вопросов жизни лицея.
  • Создание содружества детей и взрослых, связанных едиными задачами, деятельностью.
  • Формирование в коллективе культуры межличностных отношений и совместной деятельности, овладение общечеловеческими нормами этикета.
  • Овладение практическими навыками обеспечения безопасности жизнедеятельности, развитие потребности в здоровом образе жизни.


Задачи управленческой деятельности:

  • Организация системы обучения педагогов современным методикам и технологиям воспитательной работы.
  • Помощь педагогам в самообразовании по вопросам воспитания.
  • Изучение, обобщение и распространение передового опыта воспитательной работы.
  • Повышение уровня эффективности воспитательной работы через систему контроля и анализа.



3. Приоритетные направления, через которые осуществляется воспитательная работа:

  • гражданско-патриотическое воспитание, правовое;
  • нравственно-эстетическое воспитание;
  • учебно-познавательная деятельность;
  • физкультурно-оздоровительное воспитание;
  • самоуправление;
  • профилактика правонарушений;
  • работа с родителями.

    Воспитательная работа нашего лицея строится на системе традиций, воплощающих основные устремления коллектива всесторонне помочь учащимся в нравственном становлении личности. Охватывая различные направления воспитательной работы, традиции приобретают статус закона, который не только связывает и упорядочивает деятельность коллектива, но и помогает эту деятельность организовать, найти в своем учебном заведении ту изюминку, которая позволяет ему выгодно отличиться от других, и видеть перспективы развития. Традиции распространяются на все аспекты школьной жизни: учащихся, учителей и родителей.

    Педагогический коллектив Лицея стремится успешно реализовать намеченные планы, решать поставленные перед ним задачи


3.1. Гражданско-патриотическое воспитание

 

 

Целью данного направления ВР является формирование гражданско-патриотического сознания, развитие чувства сопричастности к судьбе Отечества, сохранение и развитие чувства гордости за свою страну.

Работа по   гражданско-патриотическому воспитанию проводится согласно утвержденной программе.
Каждый понедельник в лицее начинается с занятия «Разговоры о важном». Основные темы связаны с ключевыми аспектами жизни человека в современной России. https://razgovor.edsoo.ru/


Учебный год начинается с традиционного праздника знаний “Здравствуй, школа!”, в котором принимают участие учащиеся с 1 по 11 классы. Для учащихся в этот день проводятся классные часы. В школе имеется уголок, где находятся изображения Герба, флага РФ, Гимна, а также символика Московской области.

По традиции в нашей школе ежегодно проходят такие мероприятия, как «День Учителя», где обучающиеся средних и старших классов проводят день самоуправления, «День матери»,  «Новогодний фестиваль», «День защитника Отечества», мероприятия, посвященные «Дню Победы в Великой Отечественной войне» и т.д.

Мероприятия гражданско-патриотического направления способствуют воспитанию в наших детях высоких нравственных качеств: патриотизм, гражданственность, доброту, отзывчивость, благодарность, ответственность, чувство долга перед старшим поколением.

 

 

 Мероприятия гражданско-патриотического направления проведенные в МБОУ "Лицей №4"

         Наименование мероприятия
  В лицее прошли мероприятия, посвященные 79-ой годовщине снятия блокады Ленинграда.
  9 декабря 2022 г. в лицее состоялась встреча с космонавтом Александром Юрьевичем Калери.
  3 ноября 2022 г. в лицее состоялись мероприятия, приуроченные к Дню народного единства.
  9 сентября - Единый день здоровья.

 

3.2. Нравственно-эстетическое воспитание

Работа по нравственно-этическому воспитанию  способствует духовному формированию личности, развитию творческих задатков, способностей, дарований и талантов. В течение всего учебного года проводятся: выставка поделок из природного материала, праздник «Новогодний фестиваль», «Хэллоуин», День влюбленных, праздничные концерты к 8 Марта, Дню учителя, Масленице, акции «АнтиСПИД», праздник Последнего звонка.

Уровень заинтересованности учащихся в подобных мероприятиях высокий, что позволяет судить о достаточно высоком уровне сформированности нравственных  и духовных качеств учащихся.

В течение года в школе работает «Театральная студия», учащие которой принимают непосредственное участие в организации творческих концертов и постановке спектаклей.


3.3. Учебно-познавательная деятельность

Педагогический коллектив школы стремиться создать благоприятные условия для всестороннего развития личности каждого ученика, отводя определенную воспитательную роль учебно-познавательной деятельности. На уроках, в учебной деятельности, учителя-предметники формируют научное мировоззрение учащихся. Это находит продолжение и во внеклассной работе, во внеурочных занятиях. В рамках, которых учителя используют различные формы внеурочной деятельности: предметные олимпиады, конкурсы, викторины, интеллектуальные игры, устные журналы, выпуск газет и т.д.

Большое воспитательное значение имеют экскурсии. Наши учащиеся посещают музеи города Москвы и Московской области, так же организуются выездные двухдневные экскурсии по золотому кольцу и в культурную столицу России Санкт-Петербург. Учащиеся лицея имеют возможность в период летних каникул выезжать на практику английского языка в Англию, на Мальту и т.д.


3.4. Физкультурно – оздоровительное направление

Физкультурно – оздоровительное направление деятельности школы осуществлялось с целью создания наиболее благоприятных условий для сохранения и укрепления здоровья учащихся, формирования у  школьников отношения к здоровому образу жизни как к одному из главных путей в достижении успеха.


3.5. Самоуправление.

С 2008 года в лицее работает коллегиальный выборный орган Управляющий Совет лицея, в который входят представитель от родителей, от учащихся и от педагогического коллектива.

Положение об Управляющем Совете муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Лицей № 4»


3.6. Работа по профилактике преступлений и правонарушений несовершеннолетних.


Цели :

  • предупреждение правонарушений и безнадзорности учащихся;
  • социальная адаптация личности ребенка в обществе.



Задачи:


1. содействие ребенку в реализации и защите его прав и законных интересов,
контроль за соблюдением законодательства РФ и субъектов РФ в области
образования несовершеннолетних;

2. формирование законопослушного поведения детей и подростков;

3. оказание социально-психологической и педагогической помощи детям и семьям,
нуждающимся в ней;

4. выявление детей и семей, находящихся в социально- опасном положении;

5. профилактика раннего семейного неблагополучия.



Для реализации поставленных задач предполагается выполнение следующих функций:


Профилактическая функция

  • Изучение условий развития ребенка в семье, в школе, определения уровня его
    личностного развития, психологического и физического состояния, социального
    статуса семьи;
  • Правовое, психологическое, педагогическое просвещение родителей,
    педагогов, обучающихся через групповую и индивидуальную работу;
  • Учебные и практические формы работы (тренинги, семинары, круглые столы,
    родительские собрания, часы общения и т.п.) с обучающимися, родителями и
    педагогами.

Защитно-охранная функция

  • Создание банка данных семей о проблемах и конфликтных ситуациях;
  • Подготовка документации для педагогических консилиумов, для
    представления интересов детей в государственных и правоохранительных
    учреждениях;
  • Индивидуальные беседы, групповые занятия с участниками конфликтных
    ситуаций, обеспечение контакта детей с родителями и учителями в случае
    возникновения конфликта (работа ШСП).


    Организационная функция

  • Выявление детей и семей, находящихся в сложной жизненной ситуации и
    информирование систем профилактики по данным случаям;
  • Организация групповых тематических консультаций с приглашением
    психологов, врачей, инспекторов ПДН и др. специалистов профилактики;
  • Обеспечение индивидуальных консультаций с родителями, педагогами и
    учащимися;
  • Контакт с органами местной власти и муниципальными службами по социальной
    защите семьи и детства с правоохранительными органами, с общественными
    организациями;
  • Организация и проведение школьных мероприятий;
  • Обеспечение мер социальной поддержки семей (бесплатное питание,
    обеспечение одеждой);
  •  Организация досуга и отдыха через связь с учреждениями дополнительного
    образования.
  • Профилактическая работа образовательного учреждения осуществляется под
    руководством администрации школы во взаимодействии с органами профилактики
    безнадзорности и правонарушений среди несовершеннолетних на основе следующих
    нормативных документов: Конвенции ООН, Конституции РФ, Федерального закона "Об
    образовании в Российской Федерации" от 29.12.2012 N 273-ФЗ , ФЗ № 124 от 24.07.1998
    «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации»; ФЗ от 24.09.1999 № 120
    «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений
    несовершеннолетних», плана работы ОУ, локальных актов ОУ, регламентирующих
    профилактическую работу( Устав школы, положение о школьной профилактической
    комиссии, положение о постановке обучающихся школы на внутришкольный учет,
    положение об учете неблагополучных семей, положение об общешкольном родительском
    комитете и т.д.).


3.7. Работа с родителями.

Эффективность воспитания детей в лицее сильно зависит от того, насколько тесно взаимодействуют школа и семья. Ведущую роль в организации сотрудничества школы и семьи играют классные руководители. Именно от их работы зависит то, насколько семьи понимают политику, проводимую школой по отношению к воспитанию, обучению детей, и участвуют в ее реализации. При этом семья должна рассматриваться как главный заказчик и союзник в воспитании детей, а объединение усилий родителей и педагога создаст благоприятные условия для развития ребенка.
Формы и методы воспитательной работы предусматривают тесное взаимодействие учителей с родителями, применение нетрадиционных форм взаимодействия с семьей, процессы включения родителей в процесс управления школой, проведение родительских собраний, внеклассных мероприятий, совместных праздников.

 

 
4. Дополнительные образовательные программы, реализуемые в МБОУ "Лицей №4"

         Наименование документа
  Программа воспитательной работы в МБОУ "Лицей №4" на 2021-2025 г.г.
  План воспитательной работы лицея на 2021-2022 учебный год.
  План воспитательной работы лицея на 2022-2023 учебный год.
  План воспитательной работы Муниципального Бюджетного Общеобразовательного Учреждения городского округа Королев Московской области «Лицей № 4» в 2022-2023 учебном году.
  Отчет по воспитательной работе за 2021-2022 учебный год. 
  Отчет по реализации программы воспитания за 2021-2022 учебный год.

 

 

СВЕДЕНИЯ ОБ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ

ИНФОРМАЦИЯ О ЛИЦЕЕ

© 2023. Официальный сайт МБОУ "Лицей №4" г. о. Королёв Московской области.
Copyright © Копирование материалов без ссылки на сайт запрещено.
Дизайн, программирование и техническая поддержка: ® Корунов А.А..