Содержание:
1. Цель воспитательной работы в МБОУ "Лицей №4" - воспитание личности.
2. Задачи воспитательной работы в МБОУ "Лицей №4".
3. Приоритетные направления, через которые осуществляется воспитательная работа
3.1 гражданско-патриотическое воспитание, правовое;
3.2 нравственно-эстетическое воспитание;
3.3 учебно-познавательная деятельность;
3.4 физкультурно-оздоровительное воспитание;
3.6 профилактика правонарушений;
4. Дополнительные образовательные программы, реализуемые в МБОУ "Лицей №4"
1. Цель воспитательной работы в МБОУ "Лицей №4" - воспитание личности:
- мыслящей, обладающей четко сформированными навыками учебной деятельности;
- творческой, обладающей развитыми способностями и интеллектом;
- духовной, стремящейся к поиску смысла жизни, умеющей жить среди людей по законам добра и красоты, знающей и хранящей традиции, ведущей здоровый образ жизни;
- деятельной - социально активной во всех сферах жизни, владеющей опытом организации и управления;
- гуманной, стремящейся к миру и добрососедству, милосердию и доброте, способной к состраданию и оказанию помощи;
- практичной - профессионально ориентированной, грамотной, владеющей современными информационными технологиями, иностранными языками, имеющей навыки самостоятельной
- интеллектуальной творческой работы;
- любящей свою большую и малую Родину.
Четкая нравственная позиция, высокое интеллектуальное развитие, креативность, толерантность, социальная активность - вот качества, которыми должен обладать выпускник лицея № 104
2. Задачи воспитательной работы в МБОУ "Лицей №4"
Главная воспитательная задача
На основе изучения личности учащихся, их интересов, стремлений и желаний создать максимум условий для физического, интеллектуального, нравственного и духовного развития детей.
Задачи тактические:
- Развитие познавательной активности, повышение престижа образования, укрепление авторитета знаний и лидерства знающего.
- Развитие общей культуры учащихся.
- Воспитание гражданственности и патриотизма на примере подвига советского народа в Великой Отечественной войне.
- Содержательное преобразование патриотического воспитания - от патриотизма гордости к патриотизму великодушия.
- Повышение социальной активности учащихся , повышение их самостоятельности и ответственности в организации жизни детского коллектива, решении вопросов жизни лицея.
- Создание содружества детей и взрослых, связанных едиными задачами, деятельностью.
- Формирование в коллективе культуры межличностных отношений и совместной деятельности, овладение общечеловеческими нормами этикета.
- Овладение практическими навыками обеспечения безопасности жизнедеятельности, развитие потребности в здоровом образе жизни.
Задачи управленческой деятельности:
- Организация системы обучения педагогов современным методикам и технологиям воспитательной работы.
- Помощь педагогам в самообразовании по вопросам воспитания.
- Изучение, обобщение и распространение передового опыта воспитательной работы.
- Повышение уровня эффективности воспитательной работы через систему контроля и анализа.
3. Приоритетные направления, через которые осуществляется воспитательная работа:
- гражданско-патриотическое воспитание, правовое;
- нравственно-эстетическое воспитание;
- учебно-познавательная деятельность;
- физкультурно-оздоровительное воспитание;
- самоуправление;
- профилактика правонарушений;
- работа с родителями.
Воспитательная работа нашего лицея строится на системе традиций, воплощающих основные устремления коллектива всесторонне помочь учащимся в нравственном становлении личности. Охватывая различные направления воспитательной работы, традиции приобретают статус закона, который не только связывает и упорядочивает деятельность коллектива, но и помогает эту деятельность организовать, найти в своем учебном заведении ту изюминку, которая позволяет ему выгодно отличиться от других, и видеть перспективы развития. Традиции распространяются на все аспекты школьной жизни: учащихся, учителей и родителей.
Педагогический коллектив Лицея стремится успешно реализовать намеченные планы, решать поставленные перед ним задачи
3.1. Гражданско-патриотическое воспитание
Целью данного направления ВР является формирование гражданско-патриотического сознания, развитие чувства сопричастности к судьбе Отечества, сохранение и развитие чувства гордости за свою страну.
Работа по гражданско-патриотическому воспитанию проводится согласно утвержденной программе.
Каждый понедельник в лицее начинается с занятия «Разговоры о важном». Основные темы связаны с ключевыми аспектами жизни человека в современной России. https://razgovor.edsoo.ru/
Учебный год начинается с традиционного праздника знаний “Здравствуй, школа!”, в котором принимают участие учащиеся с 1 по 11 классы. Для учащихся в этот день проводятся классные часы. В школе имеется уголок, где находятся изображения Герба, флага РФ, Гимна, а также символика Московской области.
По традиции в нашей школе ежегодно проходят такие мероприятия, как «День Учителя», где обучающиеся средних и старших классов проводят день самоуправления, «День матери», «Новогодний фестиваль», «День защитника Отечества», мероприятия, посвященные «Дню Победы в Великой Отечественной войне» и т.д.
Мероприятия гражданско-патриотического направления способствуют воспитанию в наших детях высоких нравственных качеств: патриотизм, гражданственность, доброту, отзывчивость, благодарность, ответственность, чувство долга перед старшим поколением.
Мероприятия гражданско-патриотического направления проведенные в МБОУ "Лицей №4"
Наименование мероприятия
|
3.2. Нравственно-эстетическое воспитание
Работа по нравственно-этическому воспитанию способствует духовному формированию личности, развитию творческих задатков, способностей, дарований и талантов. В течение всего учебного года проводятся: выставка поделок из природного материала, праздник «Новогодний фестиваль», «Хэллоуин», День влюбленных, праздничные концерты к 8 Марта, Дню учителя, Масленице, акции «АнтиСПИД», праздник Последнего звонка.
Уровень заинтересованности учащихся в подобных мероприятиях высокий, что позволяет судить о достаточно высоком уровне сформированности нравственных и духовных качеств учащихся.
В течение года в школе работает «Театральная студия», учащие которой принимают непосредственное участие в организации творческих концертов и постановке спектаклей.
3.3. Учебно-познавательная деятельность
Педагогический коллектив школы стремиться создать благоприятные условия для всестороннего развития личности каждого ученика, отводя определенную воспитательную роль учебно-познавательной деятельности. На уроках, в учебной деятельности, учителя-предметники формируют научное мировоззрение учащихся. Это находит продолжение и во внеклассной работе, во внеурочных занятиях. В рамках, которых учителя используют различные формы внеурочной деятельности: предметные олимпиады, конкурсы, викторины, интеллектуальные игры, устные журналы, выпуск газет и т.д.
Большое воспитательное значение имеют экскурсии. Наши учащиеся посещают музеи города Москвы и Московской области, так же организуются выездные двухдневные экскурсии по золотому кольцу и в культурную столицу России Санкт-Петербург. Учащиеся лицея имеют возможность в период летних каникул выезжать на практику английского языка в Англию, на Мальту и т.д.
3.4. Физкультурно – оздоровительное направление
Физкультурно – оздоровительное направление деятельности школы осуществлялось с целью создания наиболее благоприятных условий для сохранения и укрепления здоровья учащихся, формирования у школьников отношения к здоровому образу жизни как к одному из главных путей в достижении успеха.
3.5. Самоуправление.
С 2008 года в лицее работает коллегиальный выборный орган Управляющий Совет лицея, в который входят представитель от родителей, от учащихся и от педагогического коллектива.
Положение об Управляющем Совете муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Лицей № 4»
3.6. Работа по профилактике преступлений и правонарушений несовершеннолетних.
Цели :
- предупреждение правонарушений и безнадзорности учащихся;
- социальная адаптация личности ребенка в обществе.
Задачи:
1. содействие ребенку в реализации и защите его прав и законных интересов,
контроль за соблюдением законодательства РФ и субъектов РФ в области
образования несовершеннолетних;
2. формирование законопослушного поведения детей и подростков;
3. оказание социально-психологической и педагогической помощи детям и семьям,
нуждающимся в ней;
4. выявление детей и семей, находящихся в социально- опасном положении;
5. профилактика раннего семейного неблагополучия.
Для реализации поставленных задач предполагается выполнение следующих функций:
Профилактическая функция
- Изучение условий развития ребенка в семье, в школе, определения уровня его
личностного развития, психологического и физического состояния, социального
статуса семьи; - Правовое, психологическое, педагогическое просвещение родителей,
педагогов, обучающихся через групповую и индивидуальную работу; - Учебные и практические формы работы (тренинги, семинары, круглые столы,
родительские собрания, часы общения и т.п.) с обучающимися, родителями и
педагогами.
Защитно-охранная функция
- Создание банка данных семей о проблемах и конфликтных ситуациях;
- Подготовка документации для педагогических консилиумов, для
представления интересов детей в государственных и правоохранительных
учреждениях; - Индивидуальные беседы, групповые занятия с участниками конфликтных
ситуаций, обеспечение контакта детей с родителями и учителями в случае
возникновения конфликта (работа ШСП).
Организационная функция - Выявление детей и семей, находящихся в сложной жизненной ситуации и
информирование систем профилактики по данным случаям; - Организация групповых тематических консультаций с приглашением
психологов, врачей, инспекторов ПДН и др. специалистов профилактики; - Обеспечение индивидуальных консультаций с родителями, педагогами и
учащимися; - Контакт с органами местной власти и муниципальными службами по социальной
защите семьи и детства с правоохранительными органами, с общественными
организациями; - Организация и проведение школьных мероприятий;
- Обеспечение мер социальной поддержки семей (бесплатное питание,
обеспечение одеждой); - Организация досуга и отдыха через связь с учреждениями дополнительного
образования. - Профилактическая работа образовательного учреждения осуществляется под
руководством администрации школы во взаимодействии с органами профилактики
безнадзорности и правонарушений среди несовершеннолетних на основе следующих
нормативных документов: Конвенции ООН, Конституции РФ, Федерального закона "Об
образовании в Российской Федерации" от 29.12.2012 N 273-ФЗ , ФЗ № 124 от 24.07.1998
«Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации»; ФЗ от 24.09.1999 № 120
«Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений
несовершеннолетних», плана работы ОУ, локальных актов ОУ, регламентирующих
профилактическую работу( Устав школы, положение о школьной профилактической
комиссии, положение о постановке обучающихся школы на внутришкольный учет,
положение об учете неблагополучных семей, положение об общешкольном родительском
комитете и т.д.).
3.7. Работа с родителями.
Эффективность воспитания детей в лицее сильно зависит от того, насколько тесно взаимодействуют школа и семья. Ведущую роль в организации сотрудничества школы и семьи играют классные руководители. Именно от их работы зависит то, насколько семьи понимают политику, проводимую школой по отношению к воспитанию, обучению детей, и участвуют в ее реализации. При этом семья должна рассматриваться как главный заказчик и союзник в воспитании детей, а объединение усилий родителей и педагога создаст благоприятные условия для развития ребенка.
Формы и методы воспитательной работы предусматривают тесное взаимодействие учителей с родителями, применение нетрадиционных форм взаимодействия с семьей, процессы включения родителей в процесс управления школой, проведение родительских собраний, внеклассных мероприятий, совместных праздников.
4. Дополнительные образовательные программы, реализуемые в МБОУ "Лицей №4"
Наименование документа
|