Информационные технологии призваны, основываясь и рационально используя современные достижения в области компьютерной техники и иных высоких технологий, новейших средств коммуникации, программного обеспечения и практического опыта, решать задачи по эффективной организации информационного процесса для снижения затрат времени, труда, энергии и материальных ресурсов во всех сферах человеческой жизни и современного общества.
Опережающее развитие информационных технологий является основой для создания устойчивой платформы в мировом рейтинге конкурентоспособности. Интеллектуальные системы и технологии применяются для тиражирования профессионального опыта и решения сложных научных, производственных и экономических задач. Интенсивность развития сферы IT — одно из приоритетных направлений развития Российской Федерации.
В рамках IT-квантума изучаются основы Интернет-вещей и технологий умного дома.
В процессе обучения ученики создают проекты Интернет-вещей:
- Умный дом - настройка микрокомпьютера для управления множеством датчиков - таких как удалённое управление температурой и подогревом, включение и выключение света, управление жалюзи и многим другим.
- Умная теплица - настройка микрокомпьютера для управления множеством датчиков в теплице - таких как удалённое управление температурой, влажностью, подогревом, включение и выключение света в тёмное время суток и пасмурную погоду, кондиционированием воздуха, управление поливом, сбором и анализом данных с датчиков.
Умная метеостанция - при помощи своего макета, мы установим и настроим микрокомпьютер для управления множеством датчиков в нашей умной метеостанции - получение температуры, влажности, давления, скорости ветра, сбором и анализом данных с датчиков в режиме реального времени.
Используемое оборудование:
- Компьютерный класс (12 рабочих мест)
- Локальная сеть с выходом в Интернет
- Рабочее место преподавателя с принтерами ч/б и цветным
- Наборы «Умный дом»
- Наборы ARDUINO ( микропроцессоры и комплект датчиков и электронных элементов )
- Интерактивная панель 75”
![]() |
![]() |