Настоящая Политика конфиденциальности персональных данных (далее - Политика конфиденциальности) действует в отношении всей информации, которую
сайт "Официальный сайт МБОУ "Лицей №4" г. Королёв, Московской обл.", (далее -
МБОУ "Лицей №4") расположенный на доменном имени licey4.ru (а также его субдоменах), может получить о Пользователе во время использования сайта licey4.ru (а также его субдоменов), его программ и его продуктов.
1. Определение терминов
1.1. В настоящей Политике конфиденциальности используются следующие термины:
1.1.1. «Администрация сайта» (далее - Администрация) - уполномоченные сотрудники на управление сайтом "Официальный сайт МБОУ "Лицей №4" г. Королёв, Московской обл.", которые организуют и (или) осуществляют обработку персональных данных, а также определяет цели обработки персональных данных, состав персональных данных, подлежащих обработке, действия (операции), совершаемые с персональными данными.
1.1.2. «Персональные данные» - любая информация, относящаяся к прямо или косвенно определенному, или определяемому физическому лицу (субъекту персональных данных).
1.1.3. «Обработка персональных данных» - любое действие (операция) или совокупность действий (операций), совершаемых с использованием средств автоматизации или без использования таких средств с персональными данными, включая сбор, запись, систематизацию, накопление, хранение, уточнение (обновление, изменение), извлечение, использование, передачу (распространение, предоставление, доступ), обезличивание, блокирование, удаление, уничтожение персональных данных.
1.1.4. «Конфиденциальность персональных данных» - обязательное для соблюдения Оператором или иным получившим доступ к персональным данным лицом требование не допускать их распространения без согласия субъекта персональных данных или наличия иного законного основания.
1.1.5. «Сайт "Официальный сайт МБОУ "Лицей №4" г. Королёв, Московской обл."» - это совокупность связанных между собой веб-страниц, размещенных в сети Интернет по уникальному адресу (URL): licey4.ru, а также его субдоменах.
1.1.6. «Субдомены» - это страницы или совокупность страниц, расположенные на доменах третьего уровня, принадлежащие сайту "Официальный сайт МБОУ "Лицей №4" г. Королёв, Московской обл.", а также другие временные страницы, внизу который указана контактная информация Администрации
1.1.7. «Пользователь сайта "Официальный сайт МБОУ "Лицей №4" г. Королёв,
Московской обл." » (далее Пользователь) - лицо, имеющее доступ к сайту "Официальный сайт МБОУ "Лицей №4" г. Королёв, Московской обл.", посредством сети Интернет и использующее информацию, материалы и продукты сайта "Официальный сайт МБОУ "Лицей №4" г. Королёв, Московской обл.".
1.1.8. «Cookies» — небольшой фрагмент данных, отправленный веб-сервером и хранимый на компьютере пользователя, который веб-клиент или веб-браузер каждый раз пересылает веб-серверу в HTTP-запросе при попытке открыть страницу соответствующего сайта.
1.1.9. «IP-адрес» — уникальный сетевой адрес узла в компьютерной сети, через который Пользователь получает доступ на МБОУ "Лицей №4".
2. Общие положения
2.1..Использование сайта "Официальный сайт МБОУ "Лицей №4" г. Королёв, Московской обл." Пользователем означает согласие с настоящей Политикой конфиденциальности и условиями обработки персональных данных Пользователя.
2.2..В случае несогласия с условиями Политики конфиденциальности Пользователь должен прекратить использование сайта "Официальный сайт МБОУ "Лицей №4" г. Королёв, Московской обл." .
2.3.. Настоящая Политика конфиденциальности применяется к сайту "Официальный сайт МБОУ "Лицей №4" г. Королёв, Московской обл.". МБОУ "Лицей №4" не контролирует и не несет ответственность за сайты третьих лиц, на которые Пользователь может перейти по ссылкам, доступным на сайте "Официальный сайт МБОУ "Лицей №4" г. Королёв, Московской обл.".
2.4. Администрация не проверяет достоверность персональных данных, предоставляемых Пользователем.
3. Предмет политики конфиденциальности
3.1. Настоящая Политика конфиденциальности устанавливает обязательства Администрации по неразглашению и обеспечению режима защиты конфиденциальности персональных данных, которые Пользователь предоставляет по запросу Администрации при регистрации на сайте "Официальный сайт МБОУ "Лицей №4" г. Королёв, Московской обл." или при подписке на информационную e-mail рассылку.
3.2. Персональные данные, разрешённые к обработке в рамках настоящей Политики конфиденциальности, предоставляются Пользователем путём заполнения форм на сайте "Официальный сайт МБОУ "Лицей №4" г. Королёв, Московской обл." и включают в себя следующую информацию:
3.2.1. фамилию, имя, отчество Пользователя;
3.2.2. контактный телефон Пользователя;
3.2.3. адрес электронной почты (e-mail)
место жительство Пользователя (при необходимости)
3.2.4. фотографию (при необходимости)
3.3. МБОУ "Лицей №4" защищает Данные, которые автоматически передаются при посещении страниц:
- IP адрес;
- информация из cookies;
- информация о браузере
- время доступа;
- реферер (адрес предыдущей страницы).
3.3.1. Отключение cookies может повлечь невозможность доступа к частям сайта , требующим авторизации.
3.3.2. МБОУ "Лицей №4" осуществляет сбор статистики об IP-адресах своих посетителей. Данная информация используется с целью предотвращения, выявления и решения технических проблем.
3.3.3. Любая иная персональная информация неоговоренная выше (история посещения, используемые браузеры, операционные системы и т.д.) подлежит надежному хранению и нераспространению, за исключением случаев, предусмотренных в п.п. 5.2. настоящей Политики конфиденциальности.
4. Цели сбора персональной информации пользователя
.4.1. Персональные данные Пользователя Администрация может использовать в целях:
4.4.1. Идентификации Пользователя, зарегистрированного на сайте "Официальный сайт МБОУ "Лицей №4" г. Королёв, Московской обл." для его дальнейшей авторизации.
4.4.2. Предоставления Пользователю доступа к персонализированным данным сайта «Официальный сайт МБОУ «Лицей №4» г. Королёв, Московской обл.».
4.4.3. Установления с Пользователем обратной связи, включая направление уведомлений, запросов, касающихся использования сайта "Официальный сайт МБОУ "Лицей №4" г. Королёв, Московской обл.», обработки запросов и заявок от Пользователя.
4.4.4. Определения места нахождения Пользователя для обеспечения безопасности, предотвращения мошенничества.
4.4.5 Подтверждения достоверности и полноты персональных данных, предоставленных Пользователем.
4.4.6 Создания учетной записи для использования частей сайта «Официальный сайт МБОУ «Лицей №4» г. Королёв, Московской обл.», если Пользователь дал согласие на создание учетной записи.
4.4.7 Уведомления Пользователя по электронной почте.
4.4.8 Предоставления Пользователю эффективной технической поддержки при возникновении проблем, связанных с использованием сайта "Официальный сайт МБОУ "Лицей №4" г. Королёв, Московской обл.".
4.4.8 Предоставления Пользователю с его согласия специальных предложений, новостной рассылки и иных сведений от имени сайта "Официальный сайт МБОУ "Лицей №4" г. Королёв, Московской обл.".
5. Способы и сроки обработки персональной информации
5.1 Обработка персональных данных Пользователя осуществляется без ограничения срока, любым законным способом, в том числе в информационных системах персональных данных с использованием средств автоматизации или без использования таких средств.
5.2 Персональные данные Пользователя могут быть переданы уполномоченным органам государственной власти Российской Федерации только по основаниям и в порядке, установленным законодательством Российской Федерации.
5.3 При утрате или разглашении персональных данных Администрация вправе не информировать Пользователя об утрате или разглашении персональных данных.
5.4 Администрация принимает необходимые организационные и технические меры для защиты персональной информации Пользователя от неправомерного или случайного доступа, уничтожения, изменения, блокирования, копирования, распространения, а также от иных неправомерных действий третьих лиц.
5.5. Администрация совместно с Пользователем принимает все необходимые меры по предотвращению убытков или иных отрицательных последствий, вызванных утратой или разглашением персональных данных Пользователя.
6. Права и обязанности сторон
6.1. Пользователь вправе:
6.1.1. Принимать свободное решение о предоставлении своих персональных данных, необходимых для использования сайта «Официальный сайт МБОУ «Лицей №4» г. Королёв, Московской обл.», и давать согласие на их обработку.
6.1.2. Обновить, дополнить предоставленную информацию о персональных данных в случае изменения данной информации.
6.1.3..Пользователь имеет право на получение у Администрации информации, касающейся обработки его персональных данных, если такое право не ограничено в соответствии с федеральными законами. Пользователь вправе требовать от Администрации уточнения его персональных данных, их блокирования или уничтожения в случае, если персональные данные являются неполными, устаревшими, неточными, незаконно полученными или не являются необходимыми для заявленной цели обработки, а также принимать предусмотренные законом меры по защите своих прав. Для этого достаточно уведомить Администрацию по указаному E-mail адресу.
6.2. Администрация обязана:
6.2.1. Использовать полученную информацию исключительно для целей, указанных в п. 4 настоящей Политики конфиденциальности.
6.2.2. Обеспечить хранение конфиденциальной информации в тайне, не разглашать без предварительного письменного разрешения Пользователя, а также не осуществлять продажу, обмен, опубликование, либо разглашение иными возможными способами переданных персональных данных Пользователя, за исключением п.п. 5.2. настоящей Политики Конфиденциальности.
6.2.3. Принимать меры предосторожности для защиты конфиденциальности персональных данных Пользователя согласно порядку, обычно используемого для защиты такого рода информации в существующем деловом обороте.
6.2.4. Осуществить блокирование персональных данных, относящихся к соответствующему Пользователю, с момента обращения или запроса Пользователя, или его законного представителя либо уполномоченного органа по защите прав субъектов персональных данных на период проверки, в случае выявления недостоверных персональных данных или неправомерных действий.
7. Ответственность сторон
7.1. Администрация, не исполнившая свои обязательства, несёт ответственность за убытки, понесённые Пользователем в связи с неправомерным использованием персональных данных, в соответствии с законодательством Российской Федерации, за исключением случаев, предусмотренных п.п. 5.2. и 7.2. настоящей Политики Конфиденциальности.
7.2. В случае утраты или разглашения Конфиденциальной информации Администрация не несёт ответственность, если данная конфиденциальная информация:
.7.2.1. Стала публичным достоянием до её утраты или разглашения.
7.2.2 Была получена от третьей стороны до момента её получения Администрацией Ресурса.
7.2.3. Была разглашена с согласия Пользователя.
7.3. Пользователь несет полную ответственность за соблюдение требований законодательства РФ, в том числе законов о рекламе, о защите авторских и смежных прав, об охране товарных знаков и знаков обслуживания, но не ограничиваясь перечисленным, включая полную ответственность за содержание и форму материалов.
7.4. Пользователь признает, что ответственность за любую информацию (в том числе, но не ограничиваясь: файлы с данными, тексты и т. д.), к которой он может иметь доступ как к части сайта "Официальный сайт МБОУ "Лицей №4" г. Королёв, Московской обл.", несет лицо, предоставившее такую информацию.
7.5. Пользователь соглашается, что информация, предоставленная ему как часть сайта "Официальный сайт МБОУ "Лицей №4" г. Королёв, Московской обл.", может являться объектом интеллектуальной собственности, права на который защищены и принадлежат другим Пользователям, партнерам или рекламодателям, которые размещают такую информацию на сайте "Официальный сайт МБОУ "Лицей №4" г. Королёв, Московской обл.".
7.6. Пользователь не вправе вносить изменения, передавать в аренду, передавать на условиях займа, продавать, распространять или создавать производные работы на основе такого Содержания (полностью или в части), за исключением случаев, когда такие действия были письменно прямо разрешены собственниками такого Содержания в соответствии с условиями отдельного соглашения.
7.6.1. В отношение текстовых материалов (статей, публикаций, находящихся в свободном публичном доступе на сайте "Официальный сайт МБОУ "Лицей №4" г. Королёв, Московской обл.") допускается их распространение при условии, что будет дана ссылка на МБОУ "Лицей №4".
7.6.2. Администрация не несет ответственности перед Пользователем за любой убыток или ущерб, понесенный Пользователем в результате удаления, сбоя или невозможности сохранения какого-либо Содержания и иных коммуникационных данных, содержащихся на сайте "Официальный сайт МБОУ "Лицей №4" г. Королёв, Московской обл." или передаваемых через него.
7.6.3. Администрация не несет ответственности за любые прямые или косвенные убытки, произошедшие из-за: использования либо невозможности использования сайта, либо отдельных сервисов; несанкционированного доступа к коммуникациям Пользователя; заявления или поведение любого третьего лица на сайте.
7.6.4. Администрация не несет ответственность за какую-либо информацию, размещенную пользователем на сайте "Официальный сайт МБОУ "Лицей №4" г. Королёв, Московской обл.", включая, но не ограничиваясь: информацию, защищенную авторским правом, без прямого согласия владельца авторского права.
8. Разрешение споров
8.1. До обращения в суд с иском по спорам, возникающим из отношений между Пользователем и Администрацией, обязательным является предъявление претензии (письменного предложения или предложения в электронном виде о добровольном урегулировании спора).
8.2. Получатель претензии в течение 30 календарных дней со дня получения претензии, письменно или в электронном виде уведомляет заявителя претензии о результатах рассмотрения претензии.
8.3. При не достижении соглашения спор будет передан на рассмотрение Арбитражного суда г. Королёв Московской обл..
8.4. К настоящей Политике конфиденциальности и отношениям между Пользователем и Администрацией применяется действующее законодательство Российской Федерации.
9. Дополнительные условия
9.1.. Администрация вправе вносить изменения в настоящую Политику конфиденциальности без согласия Пользователя.
9.2. Новая Политика конфиденциальности вступает в силу с момента ее размещения на сайте "Официальный сайт МБОУ "Лицей №4" г. Королёв, Московской обл.", если иное не предусмотрено новой редакцией Политики конфиденциальности.
9.3. Все предложения или вопросы касательно настоящей Политики конфиденциальности следует сообщать по адресу:
9.4. Действующая Политика конфиденциальности размещена на странице по адресу http://licey4.ru/Политика конфиденциальности персональных gaнных
Обновлено: 01 января 2024 года
г. Королёв Московской обл., Администрация МБОУ "Лицей №4"
В Лицее N 4 г. о. Королев в рамках реализации проекта PRE-SCHOOL, на тематической неделе «Спортивная карусель: движение и здоровье» в подготовительных и старших группах прошли соревнования - "Эстафета Здоровья и Радости!", где ребята соревновались в силе, ловкости, скорости и выносливости. По итогам участникам были вручены грамоты.
В рамках регионального проекта "PRE-SCHOOL" в МБОУ "Лицей №4" стартовал творческий проект "Детский журнал", приуроченный ко Дню рождения журнала "Мурзилка". Воспитанники дошкольного отделения вместе с учениками 3-4 классов Лицея попробуют свои силы в издательской деятельности, результатом их труда станет пилотный номер детского журнала «Друзья Мурзилки». На подготовительном этапе проекта педагог-психолог дошкольного отделения Лицея Чабан Диана Николаевна, воспитатели дошкольного отделения Лицея Гривастова Ольга Васильевна, Улезько Людмила Сергеевна и Касимкина Юлия Витальевна, а также учителя начальной школы Власова Марина Викторовна, Любимова Анжела Владимировна и Ковалева Инга Владимировна познакомили детей с многообразием детских журналов, их тематикой и содержанием. Особое внимание уделили старейшему в мире детскому журналу «Мурзилка», был сделан акцент на то, что 16 мая журналу исполнится 98 лет. Совместно с ребятами было принято решение выпустить свой номер журнала, посвященный этому событию.
На этапе планирования педагоги и воспитатели обозначили цели и задачи проекта, способы сбора и анализа информации, представления конечного результата.
Начали со сбора информации. 13 апреля воспитанники из старшей и подготовительной логопедической групп дошкольного отделения посетили Филиал №14 Централизованной библиотечной системы города Королева. Они познакомились с роботом Ниной, которая рассказала им об основных правилах посещения библиотеки и организации работы библиотекарей. Сотрудники библиотеки рассказали об истории создания журнала "Мурзилка". В заключении встречи ребята выполнили творческую работу "Мурзилка в космосе" в технике пластилинография. 14 апреля ученики 3-4 классов посетили редакцию королевской газеты "Спутник". Главный редактор и корреспонденты газеты рассказали ребятам о тонкостях работы над печатным изданием, о том люди каких профессий задействованы в выпуске газеты, об этапах создания номера. 15 апреля ученики 3-4 классов посетили музей легендарного детского журнала «Мурзилка» в Центральной детской библиотеке № 152 и встретились с главным редактором журнала Мурзилка Антоновой И.А. Ребята познакомились с экспозицией музея, узнали историю возникновения персонажа - Мурзилка, увидели как менялся старейший детский журнал из года в год. Ирина Антонова рассказала о том каким стал журнал сейчас, из каких рубрик он состоит, какие поэты и писатели печатаются в журнале, какие новшества в нем появились. Для анализа полученной информации ребята соберутся вместе за круглым столом 19 апреля.
Всю полученную информацию ребята представили 19 апреля, встретившись за круглым столом. Воспитанники детского сада рассказали о посещении библиотеки, о новой знакомой роботе Нине и показали свои творческие работы. Ученики Лицея в свою очередь познакомили ребят с историей возникновения персонажа - Мурзилка, показали свежие выпуски журнала и рассказали о его рубриках. В ходе круглого стола воспитанники дошкольного отделения узнали от учащихся 3-4 классов о том люди каких профессий трудятся над созданием журнала.
21 апреля ученики 3-4 классов провели для ребят из подготовительной логопедической группы детского сада интеллектуальную игру «Что? Где? Когда?» на тему «Редакция журнала». Вместо конвертов с вопросами на игровом столе были разложены материалы и оборудование, которые используются в издательском деле: ноутбук, фотоаппарат, диктофон. Стрелка барабана указывала на предмет, а ребята должны были рассказать люди какой профессии используют этот предмет в своей деятельности и какую работу по изданию журнала они выполняют. Воспитанники детского сада показали прекрасную осведомленность в вопросах издательского дела и готовность к дальнейшей работе над проектом. В планах проведение интеллектуальной игры «Своя игра» по произведениям писателей, которые печатались в журнале «Мурзилка», творческая лаборатория «Юные корреспонденты» и конечно же верстка номера.
В рамках реализации проекта "PRE-SCHOOL" в дошкольном отделении МБОУ Лицей N 4 проводилась тематическая неделя "Взаимодействие детского сада и школы».
В понедельник 4 апреля учителя начальных классов провели театрализованное занятие по развитию речи. Ребята попали в настоящий кукольный театр.
После трёх звонков открылся занавес и началось представление. Сначала юные зрители отгадали загадки о героях спектакля, потом угадали и название.
Воспитанники подготовительной группы "Знайки", подготовительной логопедической группы "Крепыш", старшей группы "Пчёлки" и старшей логопедической группы "Чебурашка" посмотрели сказку "Теремок".
После сказки зрители дружно отвечали на вопросы литературной викторины, активно участвовали в беседе о вопросах дружелюбия, гостеприимства, воспитанности и вежливости. По окончании занятия ребята тепло прощались с гостями.
В рамках проекта Pre-School в дошкольном отделении Лицея N 4 прошла тематическая неделя «Творческая лаборатория: учимся творить и говорить». Воспитанники подготовительной логопедической группы посетили занятие с применением интерактивной доски и набора «Дары Фребеля». Дети закрепили навыки переноса изображения с экрана на плоскость по представлению, закрепляли связанную речь и активизировали словарный запас. Развивали мелкую моторику рук, воображение, способствовали развитию мышления.
Чижевская Елена Владимировна – Председатель Управляющего Совета
С 2008 года в лицее работает коллегиальный выборный орган, в который входят представитель от родителей, от учащихся и от педагогического коллектива.
В 2019 году в лицее проведены перевыборы состава Управляющего Совета.
Фамилия, имя
|
Представительство |
|
От учащихся |
||
Никитин Георгий |
10в |
|
Соколова Екатерина |
7б |
|
Николаева Ирина Викторовна |
10а |
От родителей |
Иващенко Татьяна Алексеевна |
4б |
|
Чижевская Елена Владимировна – |
6в |
|
Хотько Елена Геннадьевна |
Заместитель директора по воспитательной работе |
|
Власов Вячеслав Павлович |
Учитель математики и информатики |
|
Любимова Анжела Владимировна |
Учитель начальной школы |
|
Самсонова Наталья Федоровна |
Секретарь Управляющего совета |
|
Шматова Елена Владимировна |
Директор лицея |
Заявление о зачислении в группу продленного дня
Рекомендации по организации и методике подготовки домашних заданий
Режим дня в группе продленного дня
Выбирая школу, папы и мамы нередко интересуются, есть ли в школе группа продленного дня. Это связано с тем, что занятость взрослых не позволяет забирать школьника младшего возраста сразу после уроков. Многие родители меняют работу, подстраивают свой график под школьный режим. Все это допустимо, когда есть возможность. В основном родители работают и не могут забирать ребенка из школы в обеденное время. Очень часто на помощь приходят бабушки и дедушки, для которых такой процесс становится своеобразной работой. Вопрос с кем и где оставить ребенка во второй половине дня для многих стоит очень остро. С одной стороны, оставить ребенка без контроля одного на целый день дома — рискованно. С другой стороны, в группе продленндня большое количество детей, и ребенок не может отдохнуть и расслабиться, побыть немного один в тишине.
С группой продленного дня у родителей связано много вопросов.
Каким образом организована вторая половина дня у учащихся начальной школы, посещающих ГПД? Есть ли дополнительные кружки и секции? Выполняют ли с детьми домашние задания? Какое максимальное количество детей может посещать группу продленного дня? Должна ли взиматься плата с родителей за уход и присмотр за детьми во второй половине дня?
Давайте ответим на эти вопросы, исходя из современных требований к организации группы продленного дня в образовательном учреждении.
В Законе «Об образовании в Российской Федерации» введено новое понятие «уход и присмотр за детьми», что означает комплекс мер по организации питания и хозяйственно-бытового обслуживания детей, обеспечению соблюдения ими личной гигиены и режима дня (п.34 ст.2 Федеральный закон Российской Федерации от 29 декабря 2012 г.№ 273-ФЗ РФ «Об образовании в Российской Федерации» (далее ФЗ РФ «Об Образовании в Российской Федерации»). В Приложении 6 к Санитарно-эпидемиологическим правилам 2.4.2.2821–10 от 29 декабря 2010 г. N 189 (далее СанПиН 2.4.2.2821–10) даются подробные рекомендации к организации и режиму группы продленного дня.
Итак, как должна быть организована вторая половина дня у младших школьников, находящихся под присмотром в школе?
Обязательным во второй половине дня для детей, посещающих группу продленного дня, являются организация питания, прогулка, самоподготовка, кружковая работа, физкультурно-оздоровительные мероприятия. А для первоклашек обязательным является сон, не менее 1 часа.
Особое внимание в требованиях СанПиН 2.4.2.2821–10 уделяется организации физкультурно-оздоровительных мероприятий в ГПД. Такие мероприятия включают в себя прогулку не менее 2 часов, подвижные игры. Возможен даже общественно — полезный труд на пришкольной территории, если он предусмотрен образовательной программой. Для детей, посещающих группу продленного дня, в школе должны быть организованы занятия в кружках и секциях. Кружковая работа в группах продленного дня должна учитывать возрастные особенности обучающихся, обеспечивать баланс между двигательно-активными и статическими занятиями (п.10.29 СанПиН 2.4.2.2821–10).
Для первоклассников рекомендуется организовывать сон и игры во второй половине дня. Санитарные правила 2.4.2.2821–10 предусматривают выделение дополнительного универсального помещения, где учащиеся 1-х классов могут играть и спать. Во вновь строящихся зданиях для групп продленного дня выделяют специальные кабинеты. Организовать отдельные кабинеты для первоклассников, посещающих ГПД в большинстве школ старой планировки достаточно проблематично.
Педагог-воспитатель организует выполнение режима дня учащихся, оказывает им помощь в учении, организации самоподготовки и досуга, а также в получении дополнительного образования, вовлекая в спортивные секции, кружки и другие объединения по интересам.
При выполнении домашних заданий в группе продленного дня следует отметить некоторые важные моменты:
- начинать самоподготовку не раньше 15–16 часов;
- ограничивать длительность выполнения домашних заданий, чтобы затраты времени на выполнение не превышали (в астрономических часах): во 2 — 3 классах — 1,5 ч, в 4 — 5 классах — 2 ч;
- предоставлять обучающимся возможность устраивать произвольные перерывы по завершению определенного этапа работы;
- предоставлять обучающимся, закончившим выполнение домашних заданий раньше всей группы, возможность приступить к занятиям по интересам.
Стоит отметить, что временные затраты на выполнение домашних заданий школьников не только в группе, но и дома не должны превышать указанных нормативов. Самым сложным направлением деятельности воспитателя в группе продлённого дня является организация самоподготовки. Успех самоподготовки в значительной мере зависит от проведенного на уроке закрепления, поэтому воспитателю необходимо узнать у учителя информацию о том, как усвоили воспитанники изучаемый материал, что значительно облегчит им эту работу.
Лучше, если в группе продленного дня установлен следующий порядок выполнения заданий:
- начинать с самого сложного задания;
- чередовать виды деятельности;
- заканчивать более легкими заданиями.
Воспитатель организует работу детей во время самоподготовки, следит за дисциплиной, берет под свою опеку школьников, отстающих в учебе.
Работники и воспитатели ведут документацию о посещении детьми группы продленного дня.
Как комплектуются группы продленного дня?
Группы продленного дня комплектуются в зависимости от количества заявлений родителей. При поступлении в школу, и в начале каждого учебного года родители приносят заявления классному руководителю. Комплектовать группы продленного дня рекомендуется из обучающихся одного класса либо параллельных классов. Ранее и санитарно-гигиенические требования, и Типовое положение «Об общеобразовательном учреждении» указывали на то, сколько учащихся должно быть в группе продленного дня. Это количество составляло 25 детей. Только при наличии 25 заявлений от родителей открывали финансирование групп продленного дня. На сегодняшний день ни «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» СанПиН 2.4.2.2821–10, ни ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» не указывают конкретные цифры. Постановление «Об утверждении типового положения об общеобразовательном учреждении» № 196 от 19 марта 2001 г. утратило юридическую силу. В учредительных документах образовательной организации можно встретить пункт о том, что группы открываются, если у администрации имеется не менее 25 заявлений от родителей о предоставлении места в ГПД. Каким же образом рассчитать, сколько детей должно быть в такой группе? Хотя в Санитарно-эпидемиологических требованиях 2.4.2.2821–10 и не прописано точное количество учащихся, но есть пункт, который поможет дать ответ на этот вопрос.
- «Во вновь строящихся зданиях общеобразовательных организаций рекомендуется учебные помещения для начальных классов выделять в отдельный блок (здание), группировать в учебные секции.
- В учебных секциях (блоках) для обучающихся 1 — 4 классов размещают: учебные помещения с рекреациями, игровые комнаты для групп продленного дня (из расчета не менее 2,5 на одного обучающегося), туалеты.
- В учебной секции для обучающихся первых классов, посещающих группы продленного дня, рекомендуется предусматривать спальные помещения площадью из расчета не менее 4,0 на одного ребенка» (п.4.7 Главы IV СанПиН 2.4.2.2821–10).
Таким образом, получается, что если площадь помещения для ГПД составляет не менее 60, то на такой площади в соответствии с рекомендациями возможно размещение учащихся в количестве 25 человек.
Одним из самых обсуждаемых вопросов в начале учебного года стал вопрос о платной организации ухода и присмотра за детьми в школе. Закон «Об образовании в Российской Федерации» допускает плату за присмотр и уход за детьми, в организациях, осуществляющих образовательную деятельность. Данный Закон также предусматривает категории граждан, с которых такая плата не взимается — это дети-сироты, дети-инвалиды, дети, оставшиеся без попечения родителей (ст.65 ФЗ РФ «Об образовании в Российской Федерации»). Взимать плату на содержание имущества государственных и муниципальных образовательных организаций — незаконно. ФЗ «Об Образовании в Российской Федерации» определяет объем государственного финансового обеспечения образовательных организаций (ст.8,9 ФЗ «Об Образовании в Российской Федерации»). На субъекты Российской Федерации и муниципальные образования возлагаются обязанности по организации и финансовому обеспечению предоставления бесплатного, доступного образования в пределах государственных стандартов. Обязанностей по финансированию присмотра и ухода не устанавливается. Образовательная организация должна лишь создать условия для осуществления присмотра и ухода за детьми, содержания детей в государственных и муниципальных образовательных организациях субъектов Российской Федерации.
Если услуга по присмотру и уходу за детьми осуществляется вне рамок реализации основной общеобразовательной программы, то работа педагога не может быть профинансирована за счет субсидий. В таком случае возможно два варианта ее финансирования:
- либо учредитель вводит такую услугу в качестве бесплатной услуги для населения и дает задание на ее оказание с финансированием за бюджетный счет. Теоретически право на бесплатное получение такой услуги может быть предусмотрено
нормативными правовыми актами субъекта Российской Федерации или муниципального образования (например, как одна из форм социальной поддержки населения). - либо данная услуга оказывается на платной основе, в этом случае она финансируется исключительно за счет средств от приносящей доходы деятельности (например, родительской платы за присмотр и уход за детьми). Учредитель, устанавливая плату за присмотр и уход, вправе установить любой размер этой платы, включая и решение не взимать плату.
Какие проблемы могут возникать при посещении младшими школьниками ГПД?
Родители не успели забрать ребенка вовремя
Это достаточно сложная для разрешения ситуация, так как существует режим работы воспитателя, по окончании которого наступает его личное время, в которое он не должен работать. Что делать, если родители задерживаются? Необходимо связаться с воспитателем ГПД и сообщить, что за ребенком придут позже. Но родителю стоить учитывать, что воспитатель не должен ждать пока приедут родители учащегося в свое свободное время. Воспитатель ГПД работает по утверждённому графику и не обязан выполнять свои трудовые обязанности вне рамок этого графика (данная работа не оплачивается, следовательно, никто не может обязать воспитателя сверхурочно выполнять свои обязанности). Такая ситуация разрешима только при взаимопонимании всеми участниками образовательного процесса друг друга.
Ребенок получил травму в ГПД
Родителям следует знать, что ответственность за жизнь и здоровье ребенка несет образовательное учреждение, в то время пока ребенок находится под присмотром учителя, воспитателя ГПД. Если ребенок получил травму во время самоподготовки, в столовой за обедом, на прогулке, то за эти травмы ответственность несет образовательное учреждение. Если же ребенок гулял на пришкольной территории после уроков, у него есть заявление родителей о том, что он самостоятельно уходит из школы, то ответственность за жизнь и здоровье ребенка несут его родители.
Обратимся к ФЗ «Об образовании в Российской Федерации». Данный закон содержит статью, которая возлагает охрану здоровья учащихся на организацию, осуществляющую образовательную деятельность. Охрана здоровья означает обеспечение безопасности обучающихся во время пребывания в образовательной организации (пп.8 ч.1 ст.41 ФЗ РФ «Об Образовании в Российской Федерации»). Также школа должна обеспечить учет и расследование несчастных случаев с обучающимися во время пребывания в образовательном учреждении (ч.4 ст.41 ФЗ РФ «Об Образовании в Российской Федерации»).
Воспитатель не проверяет домашние задания ребенка
Воспитатель — не учитель, он не ведет объяснений предмета, не инструктирует, как нужно выполнять задания, он лишь помогает ученикам выполнять задания учителя.
С какого возраста учащийся может самостоятельно уходить из школы?
Чаще всего младших школьников забирают из образовательного учреждения их родители. В первом и во втором классах редко встречаются случаи, когда дети уходят самостоятельно из школы. В третьем и четвертом классах дети вполне способны проделать путь из школы до дома одни. Сделать они могут это только по письменному заявлению родителей. В заявлении родители указывают, что разрешают своему ребенку одному добираться до дома и ответственность за жизнь и здоровье детей берут на себя. Если же такого заявления у классного руководителя нет, то учащийся находится под присмотром учителя до прихода родителей. Только родители могут решить, с какого возраста их дети будут ходить домой без сопровождения взрослых. Современные средства связи позволяют папам и мамам полностью контролировать этот процесс. Образовательный процесс — это сотрудничество всех служб, одной из которых является группа продленного дня. Общая задача родителей, педагога и воспитателя — создание условий для развития ребенка. Результат развития будет высоким, если они едины в своих требованиях.
Материал использован с сайта https://eduface.ru/ Автор — Сафиулина Нурия Романовна.