Наименование кафедры: Методическое объединение учителей естественно-математического цикла «Лингва»
Эпиграф: «Изучение языка – это средство понять мышление, историю и культуру других стран».
Цель работы методического объединения:
- Продолжение педагогического поиска по достижению высокого качества и эффективности обучения иностранному языку.
- Формирование ключевых образовательных компетенций обучающихся путём расширения школьной языковой среды и новых педагогических технологий.
Основные задачи:
- Повышение качества лингвосоциокультурной компетенции учащихся путём совершенствования профессиональной компетентности учителей иностранного языка в условиях реализации ФГОС.
- Изучение и обсуждение нормативных документов, новых образовательных стандартов, методических материалов для подготовки выпускников к итоговой аттестации в новой форме и планомерное ведение этой работы в среднем звене.
- Поиск новых форм подачи материала и организации урока (компетентностный, системно-деятельностный подходы в обучении, здоровьесберегающие технологии).
- Продолжение работы по программе формирования персональных портфолио учащихся и педагогов.
- Продолжить работу с одарѐнными детьми, уделяя особое внимание организации учебно-исследовательской и проектной деятельности обучающихся.
- Оказывать поддержку слабоуспевающим и немотивированным школьникам;
- Обобщение, представление и распространение передового педагогического опыта учителей объединения и повышение результативности работы на основе самообразования.
- Подготовить обучающихся к сдаче ОГЭ и ЕГЭ по английскому языку с использованием современных форм и методов обучения.
Состав ОМО (ШМО)
ФИО | Должность | Достижения |
Руководитель кафедры | ||
Розсамаха Юлия Александровна | Учитель английского языка, учитель испанского языка | Без категории |
Состав ОМО (ШМО) | ||
Биконова Елизавета Дмитриевна | Учитель английского языка, учитель испанского языка | По должности |
Горлова Анастасия Алексеевна | Учитель английского языка, учитель испанского языка | Первая категория, 09.11..2018 г. |
Губарева Людмила Анатольевна | Учитель английского языка | Первая Приказ МОМО №293 от 01.02.2019 |
Колесниченко Екатерина Сергеевна | Учитель английского языка | Высшая, 29.10.2019 г. |
Котюх Лариса Павловна | Учитель английского языка | Высшая, 08.02.2019 г. пр. № 725 от 01.03.2019 г. Министерства образования Московской области |
Осипова Ирина Сергеевна | Учитель английского языка | Молодой специалист |
Правдина Мария Сергеевна | Учитель английского языка, учитель испанского языка | Молодой специалист |
Рыбакова Любовь Александровна | Учитель английского языка, учитель испанского языка | Первая, 11.04.2023 г. |
Шпакова Маргарита Владимировна | Учитель английского языка | Молодой специалист |
Проведение декады английского языка – одна из самых интересных традиций в учебной и внеклассной деятельности школы.
- Цели проведения декады:
- усилить мотивацию к изучению иностранных языков,
- способствовать практическому владению речевой деятельностью,
- увеличивать активный языковой запас учащихся,
- стимулировать в целом их интеллектуальную и языковую активность,
- расширять общий кругозор школьников,
- повышать их культурный уровень,
- развивать творческие способности учащихся всех параллелей, независимо от уровня их знаний иностранного языка, предлагая им задания и мероприятия посильного уровня.
В рамках декады иностранного языка проводится много разнообразных мероприятий. Актуальность в проведении мероприятия заключается в том, что декада способствует расширению и обогащению приобретенного учебного, языкового и речевого опыта в курсе овладения иностранными языками.
Участвуя в различных конкурсах, викторинах, проектной деятельности школьники демонстрируют свое знание иностранного языка. В процессе проведения декады используется познавательный, развивающий материал, разнообразные приемы, формы, методы. Вырабатывается ответственность учащихся за добровольно взятые на себя поручения. Массовый охват учащихся разными мероприятиями повышает интерес к изучению английского языка, появляется мотивация к практическому владению разными видами речевой деятельности, увеличивается активный запас учащихся, совершенствуется произношение, стимулируется интеллектуальная и языковая активность, что приводит к общему повышению культурного уровня.
В рамках декады иностранного языка были проведены следующие мероприятия:
Метод проектов при обучении английскому языку.
Метод проектов при обучении английскому языку, считается не простым, но эффективным.
Проектный метод позволяет учащимся применить полученные знания на практике. Осуществление проектной деятельности делает процесс обучения интересным, развивает кругозор; путём такой деятельности обучающиеся становятся творческими исследователями и получают удовлетворение от работы. Выполняя задания проекта, учащиеся получают возможность практически применить знания по иностранному языку, сами находят необходимую информацию, содержащую ценный страноведческий, лексический, грамматический материал, используя для этих целей не только материал учебника, но и другие источники информации, которые сейчас в богатом выборе. Одна из задач проектной деятельности является повышение интереса и мотивации к изучению данного предмета. Даже слабоуспевающие учащиеся проявляют интерес к языку во время выполнения творческих заданий. Учащиеся могут по-новому взглянуть на себя и на реалии своей каждодневной жизни, на историю и культуру своей страны и, конечно, узнать «из первых рук» то, что их интересует о жизни в стране изучаемого языка.
Цель:
Сформировать у школьника понимание того, что изучаемый иностранный язык наряду с родным языком является инструментом познавательной деятельности , связанной с удовлетворением личных познавательных интересов, добыванием знаний в разных областях, с расширением своего лингвистического и общего кругозора путем поиска и обработки информации из доступных им источников;
Задачи:
- формирование уважения к языку и культуре носителей языка;
- воспитание активности в решении коммуникативных и познавательно-поисковых задач;
- приобщение к самостоятельному выполнению заданий, работе со справочной литературой, зарубежными источниками информации;
- приобщение к активному участию в диалоге культур;
- развитие языковых способностей и устойчивого интереса к изучению иностранного языка;
- расширение общего лингвистического кругозора учащихся;
- формирование навыков сбора и обработки информации, материалов;
- расширение и совершенствование области тематического исследования в проектной деятельности.