1. Роль кафедры классных руководителей "Содружество" в повышении эффективности деятельности образовательного учреждения
В современных условиях, на инновационно-технологическом этапе формирования системы образования, сформированы новые стратегические цели и обозначены тенденции обновления содержания образования и воспитания. Воспитательная работа должна стать специально организованным процессом формирования и принятия гуманных, социально одобряемых ценностей и образцов гражданского поведения. Школа должна стать «вторым домом» детей, в котором хорошо, комфортно и интересно каждому ребенку. Для этого нам, педагогам, необходимо продолжать поиск средств и форм педагогической поддержки процесса саморазвития личности, её самопознания и самоопределения.
С этой целью в школе создана кафедра классных руководителей.
В центре всей общеобразовательной деятельности стоит задача максимального развития каждого ребенка, сохранение его неповторимости, раскрытие его потенциальных талантов и создание условий для нормального духовного, умственного и физического совершенствования.
Вся воспитательная работа школы строится на принципах, заложенных в Уставе образовательной организации, на основе личностно-ориентированного подхода. Деятельность классного руководителя является важнейшим звеном в воспитательной работе школы. Планирование работы классных руководителей по воспитанию учащихся соответствует современным требованиям.
В течение учебного года классные руководители являются творцами интересных дел для детей и разнообразных форм работы, организовывают повседневную жизнь и деятельность учащихся своего класса.
- Классное руководство - это многообразие и многоёмкость деятельности.
- Классное руководство - это широкий круг обязанностей.
- Классное руководство - это радость общения, это круг своих детей.
- Классное руководство - это стремление быть нужным своим воспитанникам, это радость небольших достижений и больших побед в воспитании человека.
Цель работы кафедры классных руководителей
Цель работы кафедры классных руководителей: совершенствование профессионального мастерства, развитие компетентностей, творческого потенциала, как каждого классного руководителя, так и педагогического коллектива в целом, улучшение качества и эффективности системы воспитательной работы школы.
Кафедра классных руководителей - это объединение классных руководителей начального, среднего, старшего звена, которое координирует научно-методическую и организационную работу.
Кафедра строит свою работу в соответствии с требованиями стратегического развития школы, определяемыми уставом ОУ, программой развития ОУ на основе годового и перспективного планов учреждения.
Основные задачи:
Повышение теоретического, научно-методического уровня подготовки классных руководителей по вопросам психологии и педагогики воспитательной работы:
- разработка функциональных обязанностей классных руководителей (на основе требований нормативных документов) и вынесение их на обсуждение всего педагогического коллектива,
- организация разработки методических рекомендаций в помощь классным руководителям, учителям;
- разработка методических рекомендаций для учащихся и их родителей в целях наилучшей организации учебной и воспитательной деятельности классного коллектива, воспитания культуры
- умственного труда, соблюдения этических и нравственных норм поведения, режима труда и отдыха;
- организация методических семинаров, как для опытных педагогов, так и для начинающих, малоопытных классных руководителей.
Обеспечение выполнения единых принципиальных подходов к воспитанию и социализации учащихся:
- координация воспитательной деятельности классных руководителей и организация их взаимодействия в педагогическом процессе.
- Вооружение классных руководителей современными воспитательными технологиями и знанием современных форм и методов работы:
- организует изучение и освоение классными руководителями современных технологий воспитания, активных форм и методов воспитательной работы.
- координирование планирования, организации и педагогического анализа воспитательных мероприятий классных руководителей:
- выработка и регулярная коррекция принципов воспитания и социализации учащихся;
- внесение предложений по изменению содержания и структуры внеклассной и внеурочной воспитательной работы в школе, по корректировке требований к минимальному объему и
- содержанию организационно-воспитательной работы с классом;
- проведение проблемного анализа результатов воспитательного процесса.
Изучение, обобщение и использование в практике передового педагогического опыта работы классных руководителей:
- обсуждение социально-педагогические программы классных руководителей и творческих групп педагогов, материалы обобщения передового педагогического опыта работы классных руководителей, материалы аттестации классных руководителей.
- Содействие становлению и развитию системы воспитательной работы классных коллективов.
Основные формы работы кафедры:
- проведение педагогических экспериментов по проблемам методики воспитания и внедрение их результатов в воспитательный процесс;
- «круглые столы», лекции, совещания и семинары по воспитательно-методическим вопросам, творческие отчёты классных руководителей и т.п.;
- заседания кафедры классных руководителей по вопросам методики воспитания обучающихся;
- открытые внеклассные мероприятия;
- лекции, доклады, сообщения и дискуссии по методике воспитания, вопросам общей педагогики и психологии;
- изучение и реализация в образовательном процессе требований нормативных документов, передового педагогического опыта по воспитанию учащихся;
- взаимопосещение классных мероприятий с целью обмена опытом.
Группу основных средств воспитательной работы составляют:
- коллективно-творческие дела,
- коллективная организаторская деятельность,
- творческие игры, праздники,
- школьные традиции.
Воспитание - процесс комплексный. Это единство целей, задач, содержания, форм и методов воспитательного процесса, подчиненное идее целостности формирования личности. Комплексный подход требует соблюдения целого ряда педагогических требований, тщательной организации взаимодействия между воспитателями и воспитанниками.
Как процесс педагогически управляемый, воспитание призвано помочь личности не быть поглощенной в море социальных влияний, а найти в мире себя, свое лицо, свое отношение с миром, людьми и самим собой.
2. Положение о методическом объединении классных руководителей МБОУ "Лицей №4"2. Положение о методическом объединении классных руководителей МБОУ "Лицей №4"
3. В помощь классному руководителю: