Тема кафедры:
«Развитие профессиональной компетентности педагога как фактор повышения качества образования в условиях введения ФГОС общего образования»
Кафедра «Наследие» - команда единомышленников, мастеров, владеющих как традиционными, так и инновационными формами обучения. Это преподаватели высшей категории. У каждого огромный методический опыт, позволяющий творчески подходить к проведению учебных занятий, каждый день входить в класс с новыми «как», «зачем», «почему»
Реализуя гуманитарное обучение, учителями нашей кафедры разработаны:
- программы с изучением предметов гуманитарного цикла,
- разноуровневые задания с учётом индивидуальных особенностей учеников; по результатам работ составляются карты знаний на каждого учащегося, что позволяет достичь высокого уровня знаний каждым учащимся и построить максимально конструктивный диалог с родителями, желающими помочь ребенку
- система тематических тестирований разных типов: диагностические и контрольные; формат тестирований совпадает с форматом ЕГЭ, но уровень сложности заданий в каждом конкретном случае соответствует возрастной группе и не превышает требований государственной программы.
В 9-11 классах учителя успешно используют систему подготовки к ГИА и ЕГЭ, что, безусловно, дало уже блестящий результат: на протяжении нескольких лет учащиеся успешно сдают экзамены в формате ГИА и ЕГЭ по русскому языку, истории и обществознанию.
Ежегодно учащиеся школы становятся победителями и лауреатами городских, окружных и международных конкурсов и олимпиад.
Участие в учебно-исследовательской работе, результатом которой является научно-практическая конференция, позволяет учащимся самореализоваться, развить свои способности, склонности.
Учителями кафедры активно ведётся внеклассная работа. Доброй традицией стало проведение предметных недель, конкурсов знатоков предметов гуманитарных наук, литературных салонов.
Преподавание предметов ведётся по учебно-методическим комплектам нового поколения.
Мы работаем для того, чтобы растить и воспитывать культурных людей, обладающих широким кругозором, патриотов, любящих Россию и свою культуру. Мы учим ребёнка мыслить, развиваем его творческие способности.
Цель и задачи деятельности кафедры на учебный год, приоритетные направления деятельности кафедры:
Цель:
Методическое обеспечение модернизации образовательного процесса в связи с инновационными направлениями в образовании, реализацией национальной образовательной инициативы «Наша новая школа», переходом на ФГОС общего образования нового поколения.
Задачи:
- продолжить изучение нормативной и методической документации по вопросам внедрения ФГОС;
- совершенствовать педагогическую подготовку учителя: научно-техническую, методическую, исследовательскую и приёмы педагогического мастерства;
- выявлять, обобщать и распространять положительный педагогический опыт творчески работающих учителей;
- продолжить поиск новых форм и методов урочной и внеклассной деятельности, способствующей формированию всесторонне развитой личности;
- способствовать созданию благоприятных условий для проявления педагогической инициативы учителя;
- формировать в педагогическом коллективе единый, но не однообразный подход к решению актуальных педагогических проблем, стоящих перед школой;
- продолжить работу по преемственности между начальным и средним звеном;
- организовать взаимопосещение уроков с последующим анализом и обобщением опыта работы педагогов в рамках проведения недели русского языка и литературы и прохождения аттестации учителями-предметниками;
- работать над созданием методической копилки материалов по предмету;
- соблюдать нормы и правила техники безопасности в процессе обучения;
- формировать у обучающихся высокие духовные и нравственные качества на уроках русского языка и литературы;
- совершенствовать работу с одарёнными учащимися через элективные курсы, олимпиады, творческие конкурсы.
Состав кафедры:
Фамилия, имя, отчество | Уровень образования | Наименование учебного заведения | Должность | Категория | Педагогический стаж |
Васильева Нина Аркадьевна |
высшее | МГПИ им.Ленина | учитель русского языка и литературы | высшая | 37 |
Карпова Елена Владимировна |
высшее | Семипалатинский педагогический институт имени Н.К.Крупской | учитель русского языка и литературы | высшая | 39 |
Коломиец Инна Васильевна |
высшее | Московский областной институт управления и права. | учитель истории и социальных дисциплин | нет | 6 |
Мазаев Александр Юрьевич |
высшее | ФГБОУ ВО "Липецкий государственный педагогический университет имени П.П. Семёнова-Тян-Шанского" | учитель истории | нет | 6 |
Каменева Галина Васильевна |
высшее | Харьковский ГПИ | учитель русского языка и литературы | высшая | 36 |
Рученкова Альбина Фагимовна |
высшее | Казанский ГПИ | учитель истории и социальных дисциплин | высшая | 29 |
Самсонова Надежда Ивановна |
высшее | Даугавинский ПИ | учитель русского языка и литературы | высшая | 42 |
Уфимцева Нина Михайловна |
высшее | Курганский государственный педагогический институт | учитель истории | высшая | 33 |
Чугунова Светлана Витальевна |
высшее | Калужский ГПУ им.Циолковского | учитель русского языка и литературы | высшая | 22 |
Темы самообразования учителей кафедры «Наследие»
Фамилия, инициалы | Тема | Форма представления результата |
Васильева Н.А. | Сотрудничество учителя и учащихся, обеспечивающее саморазвитие и самореализацию учащихся в решении исследовательских задач на уроках русского языка и литературы | Открытый урок |
Власенко О.И. | Интегрированное обучение и воспитание на уроках литературы и во внеклассной работе | Выступление на заседании кафедры |
Григорьянц Л.И. | Обучение в сотрудничестве на уроках истории и обществознания как путь к активизации учебной деятельности | Открытый урок |
Каменева Г.В. | Внедрение метода проекта на уроках литературы | Выступление на заседании кафедры |
Рученкова А.Ф. | Развитие творческих способностей учащихся на уроках истории и обществознания | Выступление на заседании кафедры |
Самсонова Н.И. | Активизация познавательной деятельности на уроках русского языка и литературы в условиях внедрения ФГОС второго поколения | Выступление на заседании кафедры |
Хаменок А.А. | Нестандартные технологии, стимулирующие активность учащихся на уроках, раскрывающие творческий потенциал личности ребёнка | Открытый урок |
Чугунова С.В. | Активизация познавательной деятельности на уроках русского языка и литературы в условиях внедрения ФГОС второго поколения | Выступление на заседании кафедры |